1стихотворение «я памятник себе воздвиг » было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти пушкина. в нем он подводит итог своей поэтической деятельности, опираясь на традиции не только , но и мировой . непосредственным образцом, от которого отталкивается пушкин, стало стихотворение державина «памятник» (1795), получившее большую известность. при этом пушкин не только сопоставляет себя и свою поэзию с великим предшественником, но и выделяет характерные именно для своего творчества особенности. 2)его главная тема — прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта в жизни общества. идея: создать гармоничное завершение размышлениям о поэтической славе и преодолении смерти через боговдохновенное искусство. 3)композиция: пушкин верит, что его душа, заключенная в стихах, бессмертна: душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит. в последней строфе поэт призывает музу быть благосклонной, то есть просит о том, чтобы вдохновение не покидало его. также просит «хвалу и клевету приемлить равнодушно», потому что толпа непостоянна: сегодня она хвалит, а завтра – стыдит и ненавидит твои стихи. конечно, это введет в заблуждение или в растерянность кого угодно. последняя строка уговаривает музу «не оспоривать глупца». если человек не понимает всего того, что хотел передать поэт в стихах, то и не нужно доказывать ему о значимости поэта и поэзии на нашей земле. в первых четырех строфах лирический герой размышляет над своим поэтическим наследием, последняя строфа – обращение к музе. 4)лирическим героем является сам автор. 5)лексика высокого стиля, что характерно для данного жанра: «воздвиг», «главою», «велению».в стихотворении использовано много ярких средств языковой выразительности. например, аллегория (под словом «памятник» подразумевается то, что поэт создал за свою жизнь), эпитеты (памятник нерукотворный, главою непокорной, в заветной лире, мир подлунный, по руси великой, сущий язык, друг степей калмык, дикой тунгус), олицетворения (душа прах переживет и тленья убежит; муза, будь послушна, хвалу и клевету приемли равнодушно, не оспаривай глупца), антитезы (нерукотворный и непокорной, чувства добрые и жестокий век, хвалу и клевету), архаичные слова, которые стихотворению торжественность (пиит, доколь, в заветной лире, по руси великой, воздвиг нерукотворный, приемли, сущий, не оспаривай). сложные предложения, использована инверсия.изобразительные средства иносказания: эпитеты: «памятник нерукотворный», «главою непокорной», «заветной лире». 6)по своей возвышенности произведение можно определить как оду. оно воспевает поэта и его заслуги. 7)значимость темы и высокий пафос стихотворения определили особую торжественность его общего звучания. медленный, величественный ритм создается не только за счет одического размера (ямб с пиррихием), но и широкого использования анафоры («и славен буду », «и назовет », «и гордый внук », «и долго буду тем », «и милость к падшим..»), инверсии («вознесся выше он главою непокорной александрийского столпа), синтаксического параллелизма и рядов однородных членов («и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой »). созданию высокого стиля способствует и подбор лексических средств. поэт использует возвышенные эпитеты (памятник нерукотворный, глава непокорная, заветная лира, в подлунном мире, гордый внук славян), большое количество славянизмов (воздвиг, главою, пиит, доколь). в одном из самых значимых художественных образов стихотворения использована метонимия — «что чувства добрые я лирой ». в целом все художественные средства торжественный гимн поэзии. 8)размер: шестистопный ямб, стопа двухсложная с ударением на 2ом слоге. ритм и рифма, способы рифмовки: рифмовка перекрестная. 9)на мой взгляд, стихотворение «памятник» - одно из самых ярких и прекрасных стихотворений а.с. пушкина, которое занимает значимое место в его творчестве. 10)поэт подводит итоги своему творчеству, пытаясь заглянуть и в будущее. подробнее - на -
Akolomaeva4
30.04.2020
№8. определите и запишите основную мысль текста. чайки и мальчика ,потому что у дружбы великое множество №9. какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что володя знает чайку, которая садится ему на плечо? запишите ответ.володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…мы видим ,что чайка знает мальчика ,ведь он спас её ,когда она была птенцом ,и отпустил на волю но она узнает его и ,когда немноголюдно ,садится на плечо володи.№10. определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. №11. в предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». выпишите это слово. №12 в предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. -мокрый.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как правильно менуя или минуя? и почему так пишется?