Главный герой лермонтовской поэмы «мцыри» живет в абсолютно чуждом ему мире – мире монастырских молитв, смирения и послушания. но не для того он был рожден, чтобы просить бога о милости, падая ниц перед алтарем. в мцыри бушует кровь горцев, гордого, свободолюбивого и независимого народа. и герой, чувствуя это, начинает воплощать в реальность свою самую заветную мечту – найти путь на свою родину, на свою отчизну. молодой послушник лелеет полузабытые воспоминания о седых вершинах кавказа, об отце–воине с гордым взором, в звонкой кольчуге и с ружьем, о своих играх близ горной бурной речки, о песнях своих юных сестер и о рассказах стариков. ночью в грозу юноша решается убежать из монастыря, чтобы прийти на родину и найти отчий дом. для мцыри бушующая в ночной мгле буря ближе и понятнее, чем монастырские тишина и покой: скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен той дружбы краткой, но живой меж бурным сердцем и грозой? красота окружающего мира оставляет в душе мцыри неизгладимое впечатление. гармония природы восхищает его, дает почувствовать, что и он является частью этого удивительного мира. и усиленный грозой горный поток, стремящийся вырваться из тесного ущелья, тоже заводит «дружбу» с мцыри, как и гроза. «могучий дух» юноши лучше всего проявляется в битве его с барсом. сердце беглеца зажигается жаждой борьбы. бешеный скачок зверя грозит ему смертью, но он его верным ударом. из этой схватки герой выходит победителем! ничто не может убедить мцыри прекратить поиски своей родины. даже встреча с грузинкой, пришедшей к реке набрать воды, не заставила послушника отказаться от своей цели: и мрак очей был так глубок, так полон тайнами любви, что думы пылкие мои смутились. помню только я кувшина звон, - когда струя вливалась медленно в него, и шорох… больше ничего. находясь на пороге смерти, рассказывая о своем трехдневном путешествии старику-монаху, он говорит, что по-настоящему жил только на воле. мцыри не боится смерти, он верит, что могила подарит ему покой. однако юноше жаль расставаться с жизнью, ведь он жил всего лишь несколько дней… вместо призыва к покорности и смирению, молитвам и покаянию, звучит голос мцыри, зовущий на волю: от келий душных и молитв… в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы. мцыри отказывается от рая и небесной отчизны во имя своей земной родины: увы! – за несколько минут между крутых и темных скал, где я в играл, я б рай и вечность променял… молодой мцыри стал воплощением безумной жажды свободы, стремления к безграничной воле. его можно назвать тем, кто наравне с м. ю. лермонтовым, своим создателем, защищает человеческую волю и отстаивает земные права у небес.
elenarumack
30.03.2020
Это про памятник «церковь покрова на нерли» написана с. в. герасимовым (1885-1964). он в основном рисовал пейзажи, например, «после дождя» . но на картине «церковь покрова на нерли» среди природы изображена церковь. она одна из самых поэтических памятников зодчества. а так же эта церковь изображена с. а. баулиным «храм покрова на нерли» . на картине «церковь покрова на нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. они очаровывают своей формой и беспорядочностью. пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой нерль. этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца. мне понравилась картина «церковь покрова на нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. здесь точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.