Сдавних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. в древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу. вопрос взаимодействия с окружающей средой актуален и сегодня. провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. и вместо продолжает вести себя агрессивно. ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса — это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений. куда подевались чистые источники? в воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. над стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые "цивилизацией". например, приезжая в заповедник аскания-нова, мы наслаждаемся чистым воздухом, пронизанным пьянящим запахом степных трав. человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. и это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. и при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! хочется вспомнить о том, что в древности люди бережно относились к природе. мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. и я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. в детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях. в школе любить и уважать природу дети учатся на уроках природоведения и валеологии. нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы — как это можно не любить? мы и природа — одна большая семья и должны жить дружно.
xobby18
04.06.2020
Внаше время на телевидении достаточно много различных телепередач и шоу. их разнообразие удовлетворит даже самых телезрителей. радует то, что все большую популярность завоевывают образовательно-развлекательные проекты, заменяя собой сериалы и криминально-правовые передачи. одним из таких образовательных проектов является тележурнал «галилео» — моя любимая телепередача.она названа в честь известного ученого галилео галилея, который любил проводить интересные опыты для объяснения непонятных явлений. впервые передача вышла на экраны в 2007 году. изначально ее длительность была около получаса. однако с 2009 года после реконструкции студии и декораций она увеличилась вдвое. ведущий «галилео» — александр пушной. мне кажется, что никто лучшего его не смог бы вести этот проект. этот человек с несколькими высшими образованиями может доказать зрителям «галилео», что наука, учеба и образование – это не так занудно и скучно, как многие привыкли думать.посещая различные производства и лаборатории, создатели «галилео» не вникают в суть проблемы, а просто немного раскрывают тайны обычных на первый взгляд профессий и вещей. каждый выпуск программы это: — несколько научно-популярных сюжетов из различных областей науки.— доступные и ясные ответы на «детские» вопросы: «как зубную пасту делают разноцветной, и почему ее нельзя есть? », » почему трава зеленая, а небо голубое? », «почему сахар сладкий, а не соленый? », «как делают сыр? », «из чего делают крабовые палочки? », «как делают конфеты? »,»почему птицы летают, а люди — нет? »,»почему в микроволновую печь нельзя класть столовые приборы? » и так далее.— различные эксперименты, которые прямо в студии проводит ведущий. сюжеты для этой телепередачи снимаются в россии, в европе, в японии, в америке, в африке, в антарктиде и еще во многих странах по всему миру.