Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной грустью светятся глаза; в них щемящая тоска одиночества. в самую глубину твоей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. она словно все видит. поэтому, может быть, так печально и чуть-чуть удивленно приподняты собольи брови, сомкнуты губы. кажется, она готова что-то сказать, но молчит. композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно появляется и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу. последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь радужными красками. мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника, и мнится, что это трепетное сияние сливается с отблеском зари на гребнях морских волн и своим призрачным светом словно окутывает тонкие черты бледного лица, заставляет оживать шелестящие складки полувоздушной белой фаты, придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой. перламутровый, жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но теплые крылья. за спиной царевны-лебедь волнуется море. мы почти слышим мерный шум прибоя о скалы чудо-острова, сияющего багровыми, алыми волшебными огнями. далеко-далеко, у самого края моря, где оно встречается с небом, лучи солнца пробили сизые тучи и зажгли розовую кромку вечерней зари.. вот это колдовское мерцание жемчугов и драгоценных камней, трепета зари и бликов пламени огней острова и создает ту сказочную атмосферу, которой пронизана картина, дает возможность почувствовать гармонию высокой поэзии, звучащей в народной легенде. невероятная благость разлита в холсте. может, порою только легкий шорох крыльев да плеск волн нарушают безмолвие. но сколько скрытой песенности в этом молчании. в картине нет действия, жеста. царит покой. все как будто заколдовано. но вы слышите, слышите живое биение сердца сказки, вы будто пленены взором царевны и готовы бесконечно глядеть в ее печальные добрые очи, любоваться ее обаятельным, милым лицом, прекрасным и загадочным.
Алина Ракитин1730
27.02.2022
1. ошибочное суждение: 3) в слове мишень все согласные мягкие (буква ш передает твердый звук) 2. это слово образовано суффиксальным способом: 1) быстро (от быстрый) 3. соответствия: а) …столетний дуб. 2) прилагательное б) вторую неделю… 3) числительное в) всякому сотруднику… 4) местоимение 4. в характеристике этого слова допущена ошибка: 1) нечто – отрицательное местоимение (верно: неопределенное) 5. в этом случае в форме слова допущена ошибка: 2) опытные токаря 6. в этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква: 1) предложение, росток 7. в этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква: 4) обезьянка, интерьер 8. в этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква: 3) крыжовник, шорох 9. в этом ряду в обоих словах пишется ь: 2) мечтаешь, сберечь 10. в этом ряду на месте пропуска в обоих словах пишется н: 4) серебряный, мышиный 11. в этом ряду оба слова пишутся слитно: 2) нисколько, некто 12. в этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква: 2) заливать, вкрадчивый 13. в этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква: 2) к тринадцати , смотрит на небо 14. в этом предложении ставится одна запятая: 3) луна спряталась за тучами, и над морем поднялся туман. __ 15. это утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста: 4) о бережном отношении к книге в древней руси говорит тот факт, что книгопечатники искусно украшали переплёт, обтянутый кожей, тисненными позолотой орнаментальными рисунками, серебряными застёжками, металлическим пластинами в центре и по углам книги. 16. синоним к слову клеймо (из предл. 3): оттиск. 17. номер сложного предложения (среди 3-6): 4) иногда мастера украшали тиснённые позолотой рисунки, а, чтобы изображение не стиралось, в крышки вставляли медные выпуклые кружки. 18. грамматическая основа предл. 3: переплетчики ставили (═) 19. выделенное слово (часто) в предл. выступает в роли: обстоятельства.