Во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
1.
1) подРАСТать, приКАСаться, расТИРать
4) выБИРать, уТВАРь, СКАЧок
2.
2)проМОКашка, ПЛАВучесть, оЗАРённый
5) РАВНина, ПЛОВцы, приЛОЖение
3.
1)наРАЩение, выСКОЧил, поКЛОНиться
2) безотЛАГательный, поРОВНу, сЖИГать
4.
1)изБИРательный, водоРОСлевый, восприНИМать
5) поКЛОНение, соТВОРение, отРАСль
5.
2) обЛОЖивший, ГОРеть, ТВОРение
3) соЧЕТание, водоРОСли, сРОВНять
__
Во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
6.
2) дОлина, чИстоплотный, цЕпочка
4) невдАлеке, чИстовик, сожАление
5) очЕртания. осмОтреться, стАнционный
7.
4) покАзалось, слОварный, опИсание
5) упрАвленец, врЕмена, издАлека
8.
4) благослОвлять, ухИщрение, объедИнение
5) удИвление, дверь скрИпит, привлЕкать
9.
3) утЕшать, слЕзинка, извЕстить
5) опОздать, постАновка, покАяние
10.
4) вИновен, задрОжать, закАлённый
5) распрострАнять, глОток, затАиться
__
В таких рядах пропущена одна и та же буква:
11.
3) рОскошный, хОлмистый, умОлчать
4) порЕдевший, грЕчиха, флаг развЕвается
5) лИцензия, слИяние, вытИрающий
12.
2) огОрчён, покОление, промОкашка
3) удИвление, блИстательный. ухИщрение
5) неподрАжаемый, предстАвление, закАлиться
13.
2) опОздание, недорОсль, ассОциация
4) добИваться, перестИлать, избИрательный
5) акцЕнтировать, сочЕтание, облЕнившийся
14.
4) сплОтиться, зарОсли, облОкотиться
5) кАсательная. воздАяние, фАнатизм
15.
1) преподАвать, зАрница, сожАлея
2) оснАщение, испАрение, финАлист
4) дАльнейший, ознАменовать
5) зОревать, полОжился, плОдовитый
1. [Мне казалось]₁, (что нужно иметь колоссальные знания)₂, (чтобы по компасу и звёздам определить)₃, (в какой части обширнейшего океана находится наше судно)₄.
Основы выделены (жирным шрифтом - подлежащее, подчеркнутым курсивом - сказуемое)
Схема: [ = ], (что =), (чтобы =), (какой = —).
Вопросы от главного придаточному: [ = ] что? (что =)
Вид подчинения: последовательное
Вид придаточных: 1 - изъяснительная, 2 - обстоятельственная (цели), 3 - изъяснительная
2. [На снежном обрыве, (где желтели пятна и полосы от золы)₂, (которую сегодня утром выгребли из печек)₃, двигались маленькие фигурки]₁.
Схема: [ , (где = — и —), (которую =), = — ].
Вопросы от главного придаточному: [ = — ] каком? (где = — и —)
Вид подчинения: последовательное
Вид придаточных: 2 - определительная, 3 - определительная
3. [Слепой знал]₁, (что в комнату смотрит солнце)₂ и (что, (если он протянет руку в окно)₄, с кустов посыплется роса)₃.
Схема: [ — = ], (что) и (что, (если — =), = —).
Вопросы от главного придаточному: [ — = ] что? (что = —) и (что = —)
Вид подчинения: однородное + последовательное
Вид придаточных: 2, 3 - изъяснительная, 4 - обстоятельственная (условия)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Бабушка, девочка, одела, надела, шапка, пальто, брат, сестрёнка, и, на. составить два предложения с однородными членами, употребляя выделенные слова существительные в винительном падеже. можете использовать и другие слова. объясните, почему в оних предложениях вы употребили глагол одела, а в других надела.