Картины пластова характеризуются не только, высоким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. особенности картин пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжённости сюжета. художник при жизни сделался признанным классиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии.. на картине «сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохозяйственных работ — косит траву на сено. заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. как и все сельские работы, в старину сенокос сопровождался особыми , ему посвящено немало пословиц и поговорок. сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. в старину было принято косить всем селом. лучшим временем для заготовки сена считался период с петрова дня (29 июня) до прокла (25 июля). для косьбы использовался — да и сейчас используется — специальный инструмент, который называется коса. на длинной деревянной рукоятке — как для лопат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое. на картине пластова косит не целое село, а всего 4 человека. скорее всего, они члены одной семьи. одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её. неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла великая отечественная война. в эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. кроме подростка, среди косцов трудится женщина. она идёт следом за мальчиком. двое других косарей — мужчины. темноволосый подросток загорел почти до черноты. но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приобрёл немалый навык и необходимую сноровку. в годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду. женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. определить возраст женщины сложно. её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек. может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка. следом идёт мужчина в голубовато-зелёной рубахе. светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет. может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент. либо можно предположить, что солдат получил серьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село. завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. одет он в белую рубаху. группа косцов изображена художником практически в центре картины. они выступают композиционным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цветущий луг. и если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не красок. лиловые, фиолетовые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса. в правом углу изображена группа тесно растущих берёз, их ветви свисают вниз. берёза — символ природы, одно из самых распространённых деревьев в европейской части россии. многие русские художники часто изображали берёзы на своих картинах. вдали темнеет лес. в левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. чувствуется, что день солнечный и жаркий. такая погода благоприятна для уборки сена. картина «сенокос» и другое полотно художника, сходное по сюжету — «жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной всесоюзной художественной выставке в государственной третьяковской галерее. в это музее картина находится и в настоящее время. в «сенокосе» пластов запечатлён своё восхищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в .
1) это одинаковые формы разных глаголов.это разные глаголы, так как они отличаются по лексическому значению. 2) в зависимости от части речи слово может иметь разное значение и по-разному делиться на морфемы. например: ёжиком (торчат волосы) - это наречие, окончания нет; с ёжиком (на переднем плане) - сущ. в тв.п., окончание -ом. в глаголе воротила основа вороти- (формообразующий суффикс в основу не входит), в сущ. воротила основа воротил. горючее - сущ с окончанием -ее, в сравнительной степени прилагательного и наречия -ее формообразующий суффикс.