для чего делать звуковой, звуко-буквенный анализ? с первых уроков обучения грамоте необходимо тренировать ребенка читать слова, сначала – орфографически (т.е. как написано), а затем то же самое читать орфоэпически (т.е. как мы произносим данное слово в устной речи). чем раньше мы "столкнем" орфографию с орфоэпией, тем лучше будут результаты, как в правильном чтении, так и в правописании.
пропуски букв, их замена, искажение слов, ошибки при написании слов с орфограммами – все это результаты слабой работы по звуко-буквенному анализу слова. в "букваре" с первых уроков обучения грамоте мы параллельно разбираем как звуковую, так и буквенную модель (схему) слова. осваивая звуковой анализ слова, ученики последовательно овладевают рядом умений: выделять звуки путем интонирования, делить слово на слоги, отличать гласные звуки от согласных, находить ударный слог в слове, определять звонкость/глухость и твердость/мягкость согласных звуков.
анализируйте! сравнивайте! делайте вывод! постоянно обращайте внимание детей на слова, написание которых расходится с произношением (она, оно, они).
следите, чтобы при произнесении звуков дети их не "тянули" ("мэ", "вэ"), а произносили четко и кратко [м], [в] – звук, как щелчок.
запомните: все виды звукового анализа выполняются на ! ниже вы найдёте памятки, как правильно оформлять разные виды звукового анализа. прежде всего определимся с тем, как обозначаются звуки. напомню, что звуки – это то, что мы слышим и произносим. буквы мы видим и пишем. буквы служат для обозначения звука.
для звукового анализа используются специальные символы звуков – цветные кружочки или квадратики (их можно рисовать или выкладывать специальные фишки из любого материала, главное соблюдать цвет).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Действительные причастия настоящего времени образуются при суффикса : -вш- ; -ш- ; -