Л. в. успенский в своем высказывании (" один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение") показал важность грамматики. мало кто не согласится с этим утверждением, ведь грамматика, включающая в себя множество составляющих нашего языка (это и синтаксис, и словообразование, и лексика, и морфология), действительно занимает первостепенное место в общении, обмене информацией. без нее невозможна речь. грамматика связывает предложения. в этом можно убедиться на примере текста ю. трифонова. знать всего языка невозможно, обладая лишь словарным запасом. текст включает в себя связанные предложения не только по смыслу, но и грамматически. если поставить в предложении со сложными конструкциями абсолютно все слова в начальную форму, читатель потеряет нить повествования и просто не поймет о чем идет речь, запутавшись в рассуждениях автора. вторым примером может послужить сложное предложение, в котором нарушен порядок грамматических основ, а слова располагаются в хаотичном порядке. в обоих случаях нарушаются правила грамматики. это приводит к отсутствию четкой мысли; автор таким способом не сможет передать мысль, которую развил в своем воображении. так же речь должна быть красочна, ярка. частое повторение слов пагубно сказывается на общем впечатлении читателя. всем, конечно же, знакомы такие средства выразительности, как метафоры, эпитеты, олицетворения, антитезы и многие другие. они дополняют предложения, привнося глубокий смысл. трифонов неоднократно применяет средства выразительности, потому его текст интересный и интригующий. в восемнадцатом предложении ярко выделяется метафоричность повествования. образы, нарисованные воображением мастерскому писательскому слову, поражают. не каждый способен на такое необычное описание, казалось бы, обычных предметов! грамматика позволяет передать ход мыслей. так, к примеру, в предложении под номером шесть трифонов использует обособленное обстоятельство, чтобы воздействовать на чувства человека, показать каким образом выполнялось действие. я соглашаюсь с высказыванием филолога. примеры из теста доказывают нам, что лексика и грамматика взаимосвязаны, что без грамматики невозможно выразить свои мысли.
e-liza-k
25.10.2021
1) что такое имя прилагательное? 2) как изменяются имена прилагательные? 3) какие 4 разряда прилагательных существуют ( ответ: качественные, порядковые, относительные и притяжательные) 4) какие 3 степени сравнения выделяют у качественных прилагательных ( ответ: положительная, сравнительная, превосходная). 5) в каком случае имя прилагательное не изменяется по ? ( ответ: прилагательные во множественном числе не изменяются по ) 6) на какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? ( чей? ) 7) какие 2 формы могут иметь качественные прилагательные? ( полную и краткую) как-то ; )