I. глагол как часть речи. ii. характеристика глагола. 1).времена глагола. а) прошедшее время б) настоящее время в) будущее время 2). наклонение. а) изъявительное б) повелительное в) условное 3) i и ii спряжения глагола. 4) переходность глаголов. (переходный - присоединяют прямое дополнение, напр-р: целовать, бросать. (требует вин. падежа) ; непереходный - не присоединяют прямое дополнение, напр-р: спать, . ) 5) совершенный и несовершенный виды глагола. (совершенный - что сделал? , несовершенный - что делал? ) 6) роль глагола в предложении (употребление глагола чаще в роли сказуемого, т. е. со свойствами: род, число, лицо. но может быть и другим членом предложения) iii. формы глагола. 1) причастие. (обозначает признак предмета по действию. напр-р: программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию. отвечает на вопросы: какой? каков? имеется причастный оборот. ) 2) деепричастие. (обозначает добавочное действие при основном действии. напр-р: я пошел гулять, сделав все уроки. отвечает на вопросы: что сделав? что делая? имеется деепричастный оборот, который обозначается запятыми с двух сторон)
YekaterinaAbinskov
09.12.2022
Это было ранним утром. снег, весело резвясь, падал на землю, вздымался, кружился, вертелся и снова падал. солнечные лучи бодро светили в глаза. всё кругом беспорядочно блестело, ослепляло. суровый мороз, играючись, тихонько пощипывал уши, нос, щёки. ручейки и маленькие лужицы, покрытые льдом, ярко переливались на солнце. не смотря на суровый зимний денёк детвора на улице громко смеясь и веселясь бегала кругом. одни играли в снежки, другие резво скатывались с горки, а третьи лепили весёлых снеговиков. птички присели на ближайшую кормушку. насытившись, они принялись довольно щебетать. это был красивейший зимний день!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумать и записать предложение по схеме: что? что сделали?
(что? ) льды (что сделали? ) треснули