роман «евгений онегин» — любимое произведение пушкина как писал белинский, « указать не слишком на многие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «онегине» личность пушкина».автор не равнодушен к своим героям, он вместе с ними радуется и страдает. поэт представляет героев романа, как своих добрых знакомых. онегина он называет своим «добрым приятелем», с которым подружился в то время, когда евгений оставил «большой свет». автор рассказывает о том, какое впечатление произвел на него новый знакомый: сперва онегина язык меня смущал; но я привык к его язвительному спору, и к шутке с жизнью пополам, и к злости мрачных эпиграмм. поэт хорошо знаком и с татьяной, пи посвящен во все ее тайны, он восхищается ее письмом к онегину: письмо татьяны предо мною; его я свято берегу, читаю с тайною тоскою и начитаться не могу. татьяна — любимая героиня поэта. те чувства, которые вызывают в ее душе картины родной природы, книги, находят отклик и в сердце автора. поэт передает ее мысли и чувства с особой нежностью, как бы давая этим понять, что сам испытывает эти же чувст-им: татьяна ( душою, сама не зная почему) с ее холодною красою любила
об онегине пушкин говорит не только «добрый мой приятель», но и «мой бестолковый ученик». он « рад» отметить разницу между мировоззрением героя и своими на жизнь. онегин был равнодушен к природе, искусству, книгам, он не мог глубоко чувствовать и любить. автор же — натура поэтическая, остро чувствующая жизнь, ему открыта истина, недоступная онегину. пушкин, в отличие от своего героя, восхищается природой, любит искусство, для него театр — «волшебный край», поэт вспоминает: там, там под сению кулис младые дни мои неслись. для пушкина все, что связано с его юностью, прекрасно. поэт считает, что самые счастливые годы своей жизни он провел в идее: в те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал, читал охотно апулея, а цицерона не читал, в те дни в таинственных долинах, весной, при кликах лебединых, близ вод, сиявших в тишине, являться муза стала мне. пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни. так, поэт рассказывает о ссылке на юг, где он находился в полном одиночестве, вдали от друзей и близких. его единственным спутником в путешествии по кавказу была муза, дававшая ему силы, находясь в ссылке, ощущать красоту края и полноту жизни. он говорит: как часто по скалам кавказа она ленорой, на коне, со мной скакала при луне! как часто по брегам тавриды она меня во мгле ночной водила слушать шум морской. упоминает поэт и о ссылке в михайловское, которую он также глубоко переживал: я плоды моих мечтаний и гармонических затей читаю только старой няне, подруге юности наконец пушкин возвращается в петербург, но это уже не тот поэт-романтик, который «без ума от ». взгляд пушкина на светское общество петербурга изменился. по его мнению, «цвет столицы* — это «необходимые глупцы», «на все сердитые господа», «с виду злые », «не улыбающиеся девицы». в словах автора чувствуется насмешка: в дверях другой диктатор стоял картинкою журнальной, румян, как вербный херувим, затянут, нем и недвижим, и путешественник заметный, перекрахмаленный нахал, в гостях улыбку возбуждал. изменение взглядов автора на светское общество петербурга белинский объясняет следующим образом: «онегин» писан был в продолжение нескольких лет — и потому сам поэт рос вместе с ним и каждая новая глава поэмы была интереснее и зрелее». таким образом, весь роман мы воспринимаем через призму взглядов поэта, постигая глубину его личности. как точно отметил белинский, особая ценность романа в том, что «здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь» поэта, «все его чувства, понятия, идеалы».
стихотворение в прозе (фр. poème en prose, petit poème en prose) — форма, в которой прозаический (не осложнённый, как в стихе, дополнительной ритмической организацией) принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. повествовательное начало в этой форме зачастую ослаблено, а внимание к языковой, выразительной стороне текста, в том числе к образности и собственно прозаическому ритму — повышено. при дальнейшем повышении ритмической текста, выходящей за пределы речевой нормы, возникают такие смежные со стихотворением в прозе формы, как версэ и ритмическая проза (в традиции ассоциирующаяся, прежде всего, с именем андрея белого); по другую сторону стихотворения в прозе лежат сверхкраткие прозаические жанры (в частности, афоризм). не следует путать стихотворение в прозе со свободным стихом (верлибром), ритмическая структура которого однозначно задана стихоразделами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите и подчеркните синонимы которые не только называют предмет.событие но и показывают как мы к ним относимся. беречь кроссовки-трястись над своими кроссовкам.высокая девушка-рослая девушка.скупой человек-жадный прижимистый человек.сидеть рядом-сидеть рядышком.