Домрачев
?>

Надо ответить на вопрос умоляю что заставило героя отказаться от своего намерения? (1)во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)кого тут только не было! (6)пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (8)время шло, а приём всё не начинался. (9)и терпение людей лопнуло. (10)вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор. (12)«господи, зачем я здесь! » – думал я, глядя на этих людей. (13)разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей. – (18)мне нужно попасть на приём к хирургу. (19), устройте! (20)женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата. – (21)отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)через минуту она вышла и кивнула мне головой: – (23)сейчас вас вызовут! (24)плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)я улыбнулся. (28)молодая мама усадила его на место. – (29)потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (30)инвалид уронил костыль и, водя руками, пытался поднять его с пола. (31)я закрыл глаза. (32)дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула: – (33)никитин, на приём! (34)люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь никитин. (35)я, не шевелясь, стоял в стороне. – (36)никитин кто? (37)где он? (38)медсестра недоуменно плечами и сказала: – (39)ну, тогда кто первый по очереди, заходите! (40)к двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)я отошёл к окну. (42)сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и мне перебинтованной ручкой. – (44)не подошёл ещё никитин? (45)ну, тогда следующий по очереди…

Русский язык

Ответы

v-zhigulin1
Знакомая .кто из нас не стоял в бесконечных очередях ,особенно в наших учреждениях здравоохранения ? для избранных клиники свои .а для простых смертных - районные и городские ,где измученные люди часами ждут приёма у кабинета врача.никитин ,герой предложенной ,истомившись в очереди ,решил вопрос с взятки .его вызвали на приём ,а он не пошёл ? что заставило его изменить своё решение? . я думаю ,это совесть .посмотрев на соседей по очереди ,он увидел инвалида ,маленького больного ребёнка ,которым сострадал ,сочувствовал .и вот перед этими людьми прошагать с  наглым видом в кабинет без очереди не позволила никитину совесть -   внутренний судья и стержень человека .укоры совести порой бывают чувствительнее боли .нам и показана подобная ситуация . хорошо ,когда у человека есть совесть .
Allahverdi_Мария475
Врассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи. окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, непо­средственно и просто. ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным. вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. на самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль­чишеской жизни. именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень­ким людям их дела. ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня­ми? а как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом левон­тия и послушать песни! детское восприятие настолько эмоцио­нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни­ком во всех мальчишеских делах, активным участником. тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве­дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души. мальчик отправляется за ягодой. но, потеряв ее, он под влия­нием своих приятелей решается обмануть бабушку. он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. этот обман не раскрывается сразу. но совесть мучает мальчика почти все время. от стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой. мальчик прекрасно понимает, что заслу­жил наказание. и утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко­ры бабушки. но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой. рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. здесь рождается вера че­ловека в добро. для него это лучший урок великодушия и душев­ной щедрости. он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль­ше на подлость и коварство. ведь обманывать, мошенничать все­гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво­ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. на вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе. а вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! в своем произведении астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое. астафьев помещает своих героев в живописное окруже­ние, мастерски передает обычаи и быт глубинки. и ка­жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни. это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — ека­терина петровна, и легкомысленная тетка васеня, и ее муж — прожига левонтий, и типичная деревенская детвора. самым, по­жалуй, значимым способом создания образов у астафьева явля­ется язык. «нечего куски выглядывать, — гремела она. — нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка­не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к левонтию. а уж язык детворы: «зато мне ба­бушка пряник конем купит! — может, кобылой? — усмехнулся санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — ска­жи уж лучше — боишься ее и еще жадный! — я? — ты! — жадный? — жадный! — а хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…» астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. поэтому он возвращается к истокам — в глубинку, где, по его мнению, все духовные силы нации.
ganul
Отец решил посадить семена, найденные где-то за рекой. никому не было известно, что же вырастет из них. каждый день у утеса, где были посажены таинственные семена, собиралась небольшая толпа , которая с упоением ждала первого росточка. мы носились с уже подросшим деревком, как с чем-то святым: постоянно поливали, сочиняли о нем песенки. уже после, когда ствол стал более мощным, а ветви разлапистей, нам сказали, что это тополь.  на протяжении всего своего детства я проводил много времени у его корней. находился рядом, когда он "болел", когда его кора отслаивалась пластами и густыми охапками опадали листья с ветвей. порой мне даже казалось, что тополь плакал.  с тех пор прошло много не совсем 5-6 строчек. простите : )

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо ответить на вопрос умоляю что заставило героя отказаться от своего намерения? (1)во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)кого тут только не было! (6)пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (8)время шло, а приём всё не начинался. (9)и терпение людей лопнуло. (10)вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор. (12)«господи, зачем я здесь! » – думал я, глядя на этих людей. (13)разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей. – (18)мне нужно попасть на приём к хирургу. (19), устройте! (20)женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата. – (21)отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)через минуту она вышла и кивнула мне головой: – (23)сейчас вас вызовут! (24)плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)я улыбнулся. (28)молодая мама усадила его на место. – (29)потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (30)инвалид уронил костыль и, водя руками, пытался поднять его с пола. (31)я закрыл глаза. (32)дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула: – (33)никитин, на приём! (34)люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь никитин. (35)я, не шевелясь, стоял в стороне. – (36)никитин кто? (37)где он? (38)медсестра недоуменно плечами и сказала: – (39)ну, тогда кто первый по очереди, заходите! (40)к двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)я отошёл к окну. (42)сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и мне перебинтованной ручкой. – (44)не подошёл ещё никитин? (45)ну, тогда следующий по очереди…
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

punchf
КристинаАлександр
oloinics
rusvicktor
Потапова 79275136869323
Vyacheslavovna240
rezh2009766
Vasilevna_Utenkova651
UvarovAndrei
vifslafes
kisa-luba
АлександрАлина
emartynova25
delta88
Galinova2911