Наталья
?>

Текст: серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. она беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. под бабочкой спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. под водой, конечно, какая волна! но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как будто возбуждала всеобщее внимание. тут и смородина дикая свесила к самой воде свои крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую, покрытую длинными зелеными ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего неба. по-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему бочагу. но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось. вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и подняться ей на воздух. так вот своя беда учит понимать и чужую. : 1)объясните значение слова омут, подберите к нему синонимы. 2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую. 3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.! под бабочкой спокойно плавали головастики , завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! в скобках напишете как подчеркнуть.начертите схему. 4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении. 5) покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах вьюном, бьющейся. за полный ответ 70 напишите не полный отмечу как не полный не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю ! )

Русский язык

Ответы

Irina Svetlana
1)омут- наиболее глубокое место в озере или русле реки(народное название). синонимы: пучина, водная яма, бездна, водоворот. 2) если у тебя случилось горе, то ты не сидишь на месте, а себе, просишь и т.п. а если у другого человека случилось то же самое, ты уже поймешь его, вспомнишь, как ты чувствовал себя, ему. 3)  под бабочкой спокойно плавали(=) ,завёртывали(=) свои петли а у камня в тени стал(=)  палочкой! [ =  -  ], [= - ], а [- =].4) вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила её и подняться ей на воздух.1. первая запятая ставится при однородных сказуемых вспомнил, ударил(+ поднял)2. вторая запятая ставится, т.к. это сложное предложение(1-я основа: вспомнил, ударил и  поднял, 2-я основа: она подняла, выправила и )3. третья запятая ставится тут,  т.к. здесь однородные сказуемые( подняла, выправила(+ ).5)) вьюном- 2 звука, т.к. ю стоит после мягкого знака [ в` й у н о м ]    бьющейся-  2 звука, т.к. ю стоит после мягкого знака [ б` й у щ и й с` а ].
Alenachernika9111
Разберём любое имя прилагательное как часть речи (два на выбор).вечерняя - это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? относится к имени существительному зорька: зорька (какая? ) вечерняя. начальная форма: вечерний (м.р., ед.ч., и. употреблено в женском роде, в единственном числе, в именительном падеже.в предложении является второстепенным членом: определение. золотыми - это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какими? относится к имени существительному краями: краями (какими? ) золотыми. начальная форма: золотой (м.р., ед.ч., и. употреблено во множественном числе, в творительном падеже (род прилагательных во мн. числе не определяется).в предложении является второстепенным членом: определение.
PetrovnaTsukanov

жил на свете добрый заяц. у него такие длинные уши! и скачет, и скачет он с длинными ушами. а ещё поёт песенку: я – заяц смелый,заяц умный,заяц благоразумный.скачет, скачет заяц и медведя повстречал. спел он песенку медведю: я весёлый заяц,заяц-плутаец,заяц-.и поскакал дальше.в это время сердитый и голодный волк ходил по заячьему следу. и они встретились.рассказал заяц волку стишок: мы в хорошем настроенье гуляем по лесам.кто обидеть нас захочет, тот получит по усам! волку понравился стишок. заяц подружился с волком и попрыгал дальше. а волк пошёл искать себе обед.вот и сказке – конец!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Текст: серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. она беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. под бабочкой спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. под водой, конечно, какая волна! но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как будто возбуждала всеобщее внимание. тут и смородина дикая свесила к самой воде свои крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую, покрытую длинными зелеными ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего неба. по-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему бочагу. но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось. вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и подняться ей на воздух. так вот своя беда учит понимать и чужую. : 1)объясните значение слова омут, подберите к нему синонимы. 2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую. 3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.! под бабочкой спокойно плавали головастики , завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! в скобках напишете как подчеркнуть.начертите схему. 4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении. 5) покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах вьюном, бьющейся. за полный ответ 70 напишите не полный отмечу как не полный не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю ! )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

beglovatatiyana
VolkovaMaslova
Alisa1639
Геннадьевна_Петр
vik-2202
Olegovna Volkov
Pgr100
allo01
papushinrv4985
pedalplanet
podenkovaev314
zodgener
Svetlana1335
optikaleks7
k075ko8