жил на свете добрый заяц. у него такие длинные уши! и скачет, и скачет он с длинными ушами. а ещё поёт песенку: я – заяц смелый,заяц умный,заяц благоразумный.скачет, скачет заяц и медведя повстречал. спел он песенку медведю: я весёлый заяц,заяц-плутаец,заяц-.и поскакал дальше.в это время сердитый и голодный волк ходил по заячьему следу. и они встретились.рассказал заяц волку стишок: мы в хорошем настроенье гуляем по лесам.кто обидеть нас захочет, тот получит по усам! волку понравился стишок. заяц подружился с волком и попрыгал дальше. а волк пошёл искать себе обед.вот и сказке – конец!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Текст: серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. она беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. под бабочкой спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. под водой, конечно, какая волна! но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как будто возбуждала всеобщее внимание. тут и смородина дикая свесила к самой воде свои крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую, покрытую длинными зелеными ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего неба. по-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему бочагу. но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось. вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и подняться ей на воздух. так вот своя беда учит понимать и чужую. : 1)объясните значение слова омут, подберите к нему синонимы. 2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую. 3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.! под бабочкой спокойно плавали головастики , завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! в скобках напишете как подчеркнуть.начертите схему. 4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении. 5) покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах вьюном, бьющейся. за полный ответ 70 напишите не полный отмечу как не полный не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю ! )