«послушайте, милейший, - поручик вскочил (͡ -скоч-, т. к. заканч. на ч) со стула, - вы все больше кажетесь мне похожим на шпиона, чем на перебежчика (˄-чик-, т. к. перед ним ж). но если мы не расстреляли (¬рас-, ͡ -стрел-; с в приставке, т. к. корень начинается на глух. с) вас сразу, это не значит, что теперь вы в безопасности (͡͡ -опас-, ˄-н-; □-и: 3 скл., п. п.)». голос его зазвучал резче (͡ -резч-, он заходил (͡ -ход-) по скрипучему (͡ -скрип-; □-ему: п.п., ед.ч., м.р.) дощатому (͡ -дощ-: черед.) полу, касаясь (͡ -кас-, т. к. ˄-а-) рукой кобуры. ему было за тридцать (˄- но в мальчишеском (˄-еск-) лице его проглядывалось (˄-ыва-) что-то залихватское (͡ -залихватск-: бесхитростное (¬ бес-, т. к. х глух.; ˄- наверняка (˄-як-) некогда он был заводила (͡ -вод-) в компании (͡ -компани-: словарн., от значения). «а теперь он может меня убить», - подумалось сорокину, и мурашки пробежали (͡ -беж-) у него по спине. графическое объяснение орфограмм. 1. все выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой. 2. при наличии условия выбора (почему выбирается именно такая буква) в самом слове, подчеркнуть двумя чертами. 3. выделить морфему, в которой находится орфограмма, соответствующим условным обозначением (¬, ͡ , ˄, □). 4. указать, если слово словарное. пунктограммы. 1. «послушайте,(1) милейший,(2) - поручик вскочил со стула,(3) - вы все больше кажетесь мне похожим на шпиона,(4) чем на перебежчика. 1) открывающие кавычки, 2-я и 3-я запятые, оба тире, точка: комментирующая часть (слова автора) внутри прямой речи; обе части повествовательные невосклицательные, поэтому после первой части прямой речи и после комментирущей – запятые, а в конце прямой речи – точка. ** 1«п, - а, - п. 2 [п».] (далее идет еще одно предложение в составе прямой речи, поэтому закрывающие кавычки стоят после него: см. п. 2) 1-я запятая выделяет обращение. 3) 4-я запятая выделяет оборот с союзом чем, т. к. сравниваются два понятия. 2. но если мы не расстреляли вас сразу,(1) это не значит,(2) что теперь вы в безопасности». 1) закрывающие кавычки: предложение идет отдельно в составе прямой речи, поэтому закрывающие кавычки стоят после него: см. п.1. 1[«п, - а, - п.] 2п». 2) точка – знак завершения повествовательного невосклицательного предложения. 3) 1-я запятая разделяет придаточное условия и главную часть. 4) 2- я запятая разделяет главную часть и придаточное изъяснительное. 3. [голос его зазвучал резче],(1) [он заходил по скрипучему дощатому полу,(2) |касаясь рукой кобуры|]. 1) точка – знак завершения повествовательного невосклицательного предложения. 2) 1-я запятая разделяет два простых предложения, связанных бессоюзной связью. 3) 2-я запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, во втором простом предложении. 4. [ему было за тридцать],(1) но [в мальчишеском лице его проглядывалось что-то залихватское,(2) бесхитростное]. 1) точка – знак завершения повествовательного невосклицательного предложения. 2) 1-я запятая разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного, связанных сочинительным союзом и. 3) 2-я запятая разделяет два однородных члена предложения, связанных бессоюзной связью. 5. наверняка некогда он был заводила в компании. точка – знак завершения повествовательного невосклицательного предложения (предложение простое неосложненное, поэтому внутри нет знаков препинания). 6. «а теперь он может меня убить»,(1) - подумалось сорокину,(2) и мурашки пробежали у него по спине. 1) открывающие и закрывающие кавычки, 1-я запятая, тире, точка: прямая речь перед комментирующей частью (обе части повествовательные, поэтому после прямой речи запятая, после комментирущей – точка). «п», - а. 2) 2-я запятая: комментирующая часть выражена сложносочиненным предложением из двух простых частей, соединенных сочинительным союзом и.
varvv15
05.12.2020
1) у каждого человека есть лучший друг, который во всем. но иногда друзья, бывает, ссорятся. может быть, оттого, что у них разные интересы. например, один хочет в кино, другой на каток. но если вы настоящие друзья, то уже скоро вы помиритесь. недаром говорят, что крепкую дружбу не разольешь водой. 2) в жизни каждому человеку нужна и поддержка не только от близких и родных, но и от друзей. в школе они всегда на уроках и иногда дадут списать если если тебе станет грустно, настоящий друг всегда попытается тебя развеселить. не имей сто рублей, а имей сто друзей. и я с этой пословицей полностью согласна.