Вопрос 1
Укажите, какие примеры не являются словосочетаниями:
Варианты ответов:
•около поля
•навстречу ветру
•земля и небо
•участвовать в битве
•секретарь работает
•черствеющий хлеб
•нашего праздника
•установленный рекорд
•над полями да лесами
•уйти прочь
•заслужить почет
Вопрос 2
Какие словосочетания являются именными?
Варианты ответов:
•полевой роман
•на встречу с другом
•земляной орех
•участвовать в битве
•черствеющий хлеб
•нашего праздника
•установить рекорд
•уйти прочь
•заслужить почет
Вопрос 3
Какие словосочетания с типом связи согласование?
Варианты ответов:
•полевой роман
•на встречу с другом
•пятый орех
•участвовать в битве
•черствеющий хлеб
•на нашем дворе
•уйти прочь
•заслужить почет
•мой опыт
Вопрос 4
Какие словосочетания с типом связи управление?
Варианты ответов:
•пыльная дорога
•на встречу с •представителем
•пятый шар
•участвовать в битве
•черствеющий душой
•на нашем дворе
•уйти навсегда
•заслужить почет
•мой опыт
•рубашка брата
Вопрос 5
Какие словосочетания с типом связи примыкание?
Варианты ответов:
•найти клад
•слишком добрый
•учить петь
•сломать шкаф
•спать стоя
•на его веранде
•уйти навсегда
•заслужить награду
•ваш опыт
•сумка мамы
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)позвольте напомнить известное изречение: «где наша мудрость, потерянная в знаниях? где наше знание, потерянное в информации? » (2)высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием опыта. (5)это больше, чем знания. (6)это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)даже не интересоваться ими. (11)в таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на вопрос «почему? », а информация — только на вопросы «что? где? когда? как? ». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель опасно для растущего человека. (19)недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно. (20)вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) вспомните: мысли у буратино были коротенькие-коротенькие. (22) а совсем молодой пушкин в послании другу написал такие слова: «учусь удерживать вниманье долгих » (23)оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)и для некоторых людей это — удовольствие. (27)сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. (30)потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у буратино, мыслей и учиться у пушкина с его предпочтеньем «долгих дум». написать аргументы и проблему в данном тексте