глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в языке. если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. примеры из текста л. улицкой.
чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: виктор юльевич шенгели, классный руководитель, учитель, . и лишь существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства , влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.
отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как виктора юльевича «волновало ощущение тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! всего два глагола! а в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!
таким образом, прав был л. н. толстой, утверждавший: «… язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
испытания ждут дружбу всегда. главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни.частые встречи, неторопливые беседы не являются уже спутниками дружбы. раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. особенно это заметно в городах с плотным населением. но отношения с друзьями всегда остаются напервом месте. их существование согревает душу уверенностью, что намвсегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за в самую трудную минуту.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило. а) механически удаляется только часть влаги, содержащаяся в материале. б) годовая потребность рассчитывается исходя из потребностей за квартал. в) оснащенная приборами контроля и регулирования она представляет собой прямоугольную камеру. г) таким образом применение белкового полуфабриката позволяет улучшить усвояемость готовых изделий.