Кого-то из них я знаю с детского сада, с кем-то познакомилась уже в школе. все мы разные, а объединяет нас школа, иногда — общие интересы. я знаю, что когда мы закончим школу, то все разбежимся в разные стороны, будем редко встречаться, наши взгляды на жизнь поменяются, будут новые проблемы, новые друзья и недруги, но школьные товарищи останутся в памяти навсегда. меня охватывает грусть, когда я замечаю, что мы неумолимо растем, теряем детскую искреннюю радость. если обманываем, то все изощреннее, если любим, то все болезненнее, если предаем, то все безжалостнее. поэтому, наверное, мне и нравится творчество в. крапивина, в его произведениях дружба — это любовь, болезненная и светлая. но это в произведениях, а в жизни — мы общаемся, сотрудничаем, приходим на выручку друг другу, особенно на уроках. у нас общие радости и неприятности. мы завидуем тому, кто по болезни не пришел в школу, но не думаем о том, что ему, может быть, сейчас плохо. мы в азарте можем посмеяться над одним из нас, а через пять минут забыть об этом. мы привыкли к ядовитым шуткам. а когда мы прошлым летом пошли всем классом в поход, сначала было весело, затем девчонки устали, а забрали у них рюкзаки и волокли их на себе, как и свои. до ночи они разбивали палаточный городок и собирали хворост, а мы готовили ужин на костре и отдыхали. затем были гитара и песни, звон комаров и сладкий сон. на следующий день мы двинулись дальше по маршруту. и так неделю. мы привыкли, что становятся другими: внимательными, заботливыми, сильными, сообразительными. а в школе все повторилось: шутки, издевки, сарказм. но было лето, и я знаю, какие мы другие, настоящие. и мы дружим намного крепче, чем кажется с первого взгляда. и будем помнить друг друга через двадцать, сорок лет.
Rustamov741
06.04.2020
Швабрин алексей иванович – дворянин, антипод гринева в повести. ш. смугл, нехорош собою, оживлен. он служит в белогорской крепости пятый год. сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с гриневым он насмешливо описывает всех обитателей крепости). ш. умен. несомненно, он образованнее гринева, был даже связан с в. к. тредиаковским. ш. ухаживал за машей мироновой, но получил отказ. не простив ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: «знаю по опыту ее нрав и обычай», отзывается о маше, как о последней дурочке и т. д.) все это говорит о духовном бесчестии героя. во время дуэли с гриневым, который защищал честь любимой им маши, ш. наносит удар в спину (когда противник оглядывается на зов слуги). затем читатель подозревает ш. в тайном доносе родителям гринева о дуэли. из-за этого отец запрещает гриневу брак с машей. полная утрата представлений о чести приводит ш. к измене. он переходит на сторону пугачева и там становится одним из командиров. пользуясь своей властью, ш. пытается склонить к союзу машу, держа ее у себя в плену. но, когда пугачев, узнав об этом, хочет наказать ш., тот валяется у него в ногах. подлость героя оборачивается его позором. в конце повести, попав в плен к правительственным войскам, ш. доносит на гринева. он утверждает, тот тоже перешел на сторону пугачева. т. о., в своей подлости этот герой доходит до конца.