взгляды фамусова и чацкого совершенно противоположны, и они ,естественно, проявляются в монологах героев пьесы
.кто не помнит, как по-отечески, со знанием "смысла жизни", фамусов даёт советы нежданному гостю:
именьем, брат, не оплошно ,а главное - поди-ка
"имение" - показатель значимости человека, особенно важно это для дворянина, живущего за счёт крепостных, поэтому никаких западных "вольностей" в этом вопросе быть не должно, а служба при правильном к ней подходе (подписано - так с плеч долой) даёт не столько жалованье, сколько почёт, знакомства, связи и возможность "порадеть родному человечку" вовсе не "служить бы рад-прислуживаться тошно",- парирует чацкий .
зрителю вполне понятно, что конфликт мнений имеет место быть,. и консенсус вряд ли возможен.
ф. гордится старой москвой и представителями "века минувшего", с восхищением рассказывая об одном умершем знакомом, а у чацкого эта вызывает только смех. подобострастие, низкопоклонство -эти человеческие качества неприемлемы для него как представителя нового века.
да, чацкий гордится тем, что он москвич, что он , поэтому так ценит патриотизм, усилившийся во время войны 1812 года, ценит красоту и точность речи, но с сарказмом говорит о том, как смешно выглядит "смешенье языков- французского с нижегородским"..
просвещение -кумир для чацкого и лютый враг для фамусова. идеи западной свободы страшны для него, поэтому и он примет участие в травле чацкого, мимоходом заметив о его матери: " покойница сума сходила восемь раз", и как бы подтверждаяет версию о сумасшествии
..пушкин был прав, что не следовало бы чацкому "метать бисер перед свиньями": .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
:озаглавить текст в древней руси не знали, что такое пальто .не носили плащи, куртки, пиджаки.на все случаи жизни была одна универсальная одежда -кафтан.он мог быть теплым, служил верхней одеждой.или, напротив, легким-для досуга.его шили коротким или длинным .кафтаны были запашными(кафтаны на поясе)или застегивающимися (кафтаны на пуговицахс рукавами до локтя или с рукавами, которые скрывали кисти рук. после того как петр первый прорубил окно в европу , люди оказались под влиянием европейской моды.но и в 19 веке находились патриоты которые предпочитали удобный кафтан всем западным нововведениям.