человек – существо социальное, но в чем проявляется эта социальность? прежде всего, в общении и взаимодействии с другими людьми. а общение и взаимодействие происходят при языка, выступающего в данном случае инструментом или посредником.
язык представляет собой набор звуков и символов, складывающихся в слова, предложения и тексты. с их можно описать предметы и явления, выразить чувства, передать любую информацию. многие считают, что наличие языка – это наша главная отличительная черта от животных. в большинстве случаев так и есть, но у дельфинов, китов и шимпанзе тоже есть свой язык, что указывает на их разумность и социальность.
кроме передачи информации, язык позволяет нам ее еще и хранить, иначе обучение было бы невозможным. так, человек узнает что-то новое, называет это и записывает для того, чтобы другие люди тоже могли это узнать. это говорит о том, что язык имеет большое значение в развитии человечества.
какова же роль языка в жизни отдельного человека? рождаясь, ребенок слушает речь окружающих, учится взаимодействовать с ними. позже он запоминает слова и фразы и уже может выражать свои мысли и желания. чем лучше человек владеет языком, тем шире становятся его возможности.
кроме того, не будем забывать о том, что владение языком (а может и не одним) говорит об образованности и уровне интеллекта человека, что, в свою очередь, поднимает его в глазах окружающих. такому человеку проще добиться определенного статуса, карьерного роста или даже просто стать желанным собеседником.
в повести горького «мои университеты» юный алеша был уверен, что книги, которые он прочел, ему вынести многие тяготы и стать настоящим человеком. также с языка у подрастающего человека устанавливаются нравственные ориентиры, например через сказки пушкина, чуковского и т.д.
таким образом, мы видим, что язык имеет большое значение, как в жизни человечества в целом, так и отдельного человека в частности. без него не удалось бы добиться того уровня развития, который мы имеем сейчас, и, скорее всего, мы так и остались бы первобытными людьми.
как то так
заглавие: поэтический мир пушкина и лермонтова
1. тема: особенности употребления эпитетов в произведениях а.пушкина и м.лермонтова.
первое предложение указывает на основную мысль текста.
в первом предложении выдвигается тезис, а в последнем делаются выводы.
2. тип связи - параллельная. в тексте сопоставляются особенности использования эпитетов двумя писателями.
3. антонимы: замкнут - свободен; зрелый - молодой; новы - не новы; новое, молодое слово - хладное, немое, чуждое, мрачное; однотонное - окрыленное; озарён - осенён.
антонимы сопоставить и противопоставить эпитеты пушкина и лермонтова.
значение слова осенить - закрыть, заслонить, покрыть тенью.
синонимы: окрылить - вдохновить, воодушевить; озарить - осветить, просиять.
повторяющиеся слова: эпитет, впечатления, окрылен.
с намеренного повторения в тексте одного и того же слова выделяется ключевое слово, на значение которого обращается внимание читателя.
4. сказывается, определённые, бесконечно изобретателен, возрасте, впечатления, не новы, противоположность, ничему не удивляется, таинственное, мятежное, роковое, перечисленные, большинство, окрылённое, озарён.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите грамматическую основу предложения (20) (20)ставили женьке пятерки за поведение.