Объяснение:
Алтынсарин будучи выходцем из обеспеченной семью, получил хорошее образование. Он был всесторонне развит, писал стихи, рассказы, переводил рассказы русских писателей на казахский язык. И он четко понимал что образование-это лавный путь для казахского народа к величию, процветанию и славе.
Ыбрай Алтынсарин заложил основы казахского светского образования, он – автор первых учебников на казахском языке», -
Он считал что дети должны получить образование чтобы быть полезными своему народу.
Стоит ли говорить что мы обязаны это великому просветителю созданием казахского алфавита на основе русской графике, открытием двуклассного центрального училища для казахов и сети народных светских школ. Именно по его инициативе в школах ввели учебные предметы: география, черчение, история, арифметика, естествознание, закон божий, знакомит с грамматикой русского языка. Обучение велось по руководству И. Алтынсарина и К. Д. Ушинского.
Он разработал каким должно быть оборудование в школе: удобная мебель, складная классная доска, 2 или 4 низких круглых стола, сундук для хранения книг и письменных принадлежностей. Считал, что школа должна давать знания, обеспечивающие достижения целей (умственная, нравственная, совершенствования ребёнка). А учитель должен пользоваться методической литературой, педагогическими журналами, при школе должна быть библиотека с полным комплектом наглядных пособий. Упражнения это основа обучения устной и письменной речи.
Предложил отбор предметов в учебном плане, как учить и для чего учить. «Надо давать хорошее образование, учить как попало нельзя». Знания должны быть реальными умственному и нравственному развитию личности
Много сил и энергии просветитель тратил и на открытие ремесленных и сельскохозяйственных училищ, необходимых для экономического развития Казахстана.
Многосторонняя деятельность И. Алтынсарина экономическому, культурному и духовному развитию казахского народа.
За этими фактами сухими цифрами стоит огромная организаторская работа мыслить масштабно и умение убеждать власти в необходимости выделения средств (причем немалых) на развитие образования. Сегодня остается только удивляться неуемной энергии и работо Ибрая Алтынсарина, вложившего неоценимый вклад в развитие образования и культуры Казахстана.
Ыбрай Алтынсарин – выдающийся просветитель, общественный деятель,
педагог-новатор, учёный-этнограф, поэт и прозаик, один из основоположников казахской письменной литературы и литературного языка, создатель казахского алфавита на основе русской графики.
Ы.Алтынсарин был пламенным борцом за прогрессивное развитие казахского народа. Веками кочевник считал, что все его богатство — скот. Но гораздо прочнее другое, истинное богатство — знания. В этом и стремится Алтынсарин убедить молодежь. Только знания могут сделать человека всемогущим, счастливым.
Ибрай Алтынсарин – выдающийся просветитель, общественный деятель, педагог-новатор, учёный-этнограф, поэт и прозаик, один из основоположников казахской письменной литературы и литературного языка, создатель казахского алфавита на основе русской графики.
И.Алтынсарин был пламенным борцом за прогрессивное развитие казахского народа. Он заложил основы общего и профессионального образования в крае, открыв начальные школы, ремесленные и женские училища.
Нужно отметить что, выдающийся просветитель Ы. Алтынсарин не только создавал светские народные школы, но и научно разрабатывал для них дидактические принципы обучения и воспитания детей, писал учебные и методические пособия.
И это лишь маленькая толика из его заслуг. Его заслуги признает даже наш президент. По всей стране ему посвящены улицы, открываются музеи ,памятники и учебные заведения ,названные в его честь.
I. В тысяча восемьсот одиннадцатом (в каком?) - числительное, обозначает порядок при счете.
II. Н.ф. - тысяча восемьсот одиннадцатый, порядковое, составное, П.п., м.р., ед.ч.
III. году (в каком?) в тысяча восемьсот одиннадцатом (в тексте является определением, подчеркивается волнистой линией)
I. В тысяча восемьсот двадцать шестом (в каком?) - числительное, обозначает порядок при счете.
II. Н.ф. - тысяча восемьсот двадцать шестой, порядковое, составное, П.п., м.р., ед.ч.
III. году (в каком?) в тысяча восемьсот двадцать шестом (в тексте является определение, подчеркивается волнистой линией)
P.S. двенадцатилетним и двадцатисемилетним числительными не являются, это прилагательные
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из сказки о царе салтане выбрать отрывок где больше всего глаголов