Шехеразада неслышно, мягко, словно кошка, ступая по расшитому ковру подашла к султану и село у его ног. -а сейчас, позволь рассказать тебе о юноше-бродяге и прекрасной принцессе, полюбившего молодого человека. султана начало мучать любопытство и он покорно соглосился провести ещё одну ночь. однажды на большой и шумный базар забрёл юноша. он был чернобров, волосы завивались кольцами. но ни кто не обращал на него внимания. таких бродяг на бозаре было много. и, конечно, большинство состовляло группу воров и мошенников. юноша звали абхей. он брёл вдоль прилавков, которые ломились от тяжести фруктов или драгоценных вещей. конечно, он нечего не мог купить. глазея на драгоценности, абхей кого-то задел плечом. он обернулся и увидел очеровательную девушку. девушка посмотрела на него и обернувшись пошла дальше. но она ему так понравилась, что он сам этого не желая пошёл за ней. бродяга не знал что эта дочь султана сбежавшая из дворца. принцессу звали девика. спустя время девика заметела что за ней кто то следует. она решила разобраться. только она хотела развернуться как почувствовала у горла острое лезвие кинжала. -что красавица страшно? -сказал ей неприятный мужской голос. девика даже не могла крикнуть. и вдруг она услышала глухой удар. она повернулась и увидела абхея. -он не обидел тебя-робко спросил юношо. они оба влюбились друг в друга. вскоре абхей и девика поженились. так несчастный бродяга стал мужем прекрасной принцессы девики.
svo1961
02.11.2020
Трудно найти в мире , в которой уделялось бы столько внимания теме: человек и природа. имена почти всех писателей связаны с живописными местами. пушкин не отделим от михайловского, толстой — от ясной поляны. отношение человека к природе — одна из наиболее злободневных проблем современности. писатели, , ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. сейчас нельзя сказать, что человек — царь природы. покорение природы обернулось для нас уничтожением ее богатств, борьба с ней — нравственным саморазрушением. оказавшись на пороге экологической катастрофы, мы видим свою причастность, начинаем размышлять в месте природы в нашей жизни. в семидесятые годы виктор астафьев написал “последний поклон” и “царь-рыбу”. речь в рассказах “царь-рыбы” идет о браконьерах, нарушающих запреты на охоту и рыбную ловлю. астафьев уверен: “тайна на земле и звезды на небе были тысячи лет до нас. звезды потухали иль разбивались на осколки, взамен их расцветали на небе другие. и деревья в тайге умирали и рождались, одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой, другое сорило семена в воду, на ветру”. писатель говорит о том, что мы сделали с тайгой: “нет, мы лишь ранили ее, повре дили, истоптали, исцарапали, ожгли огнем. но страху, смятенности своей не смогли ей передать, не привили и враждебности, как ни старались”. в главе “царь-рыба” образ царь-рыбы символизирует саму природу. в этой главе вступает в борьбу с осетром огромных размеров человек. поединок заканчивается в пользу природы. утратив совесть, человек терпит поражение, а волшебная царь-рыба уплывает на дно енисея. в своих произведениях валентин распутин пишет о защите природы. в повести “прощание с матерой” он показывает страдания людей, которые свою родину. мне кажется, что вместе с людьми плачет, страдает и природа. на острове есть дерево, его пытались срубить, спилить, поджечь. люди ничего не могут сделать с ним. природа тоже противостоит людям. но выдержит ли она эту борьбу? когда мы боремся с природой, мы уничтожаем самих себя. в повести “” поднимается та же проблема. “лес вырубать — не хлеб сеять”, — говорит главный герой повести “а лес выбрали — до нового десятки и десятки лет. вырубают же его при нынешней технике в годы. а потом что? потом голод, нищета”. ведь вместе с природой гибнет и человек. современные писатели учат нас задумываться над тем, что мы делаем с природой. слишком много горя и страданий приносит нам технический прогресс. он наносит удары по природе, а значит, наносит смертельные удары и нам. такое отношение к природе приводит к катастрофам, сотрясающим весь мир. вспоминаю слова пришвина: “охранять природу — значит охранять родину”.