Такие длинные фразы как «отличие сложноподчиненных предложений от сложносочиненных предложений» звучат и выглядят пугающе. особенно учитывая то, что язык, в частности синтаксис, был давно, в школе, в лучшем случае – в институте. у нас, таких занятых своими рутинными обязанностями, нет времени обратить внимание на наш родной язык. но кто ребёнку с по языку, как не всезнающий мудрый родитель? согласно основам синтаксиса, все сложные предложения (то есть состоящие из двух и более простых) , можно разделить на две больших категории: сложносочинённые и сложноподчинённые. сложносочинённое предложение – это сложное предложение с сочинительной связью (союзное или бессоюзное) . с точки зрения грамматики простые предложения в составе сложносочинённого не зависят друг от друга, они равнозначны, одинаковыми «правами» . в случае со сложноподчинённым предложением его составляющие состоят в подчинении по отношению к его главной части. здесь имеет место определённая зависимость, субординация. это первое и основное их отличие. второе отличие – союзы, которые соединяют простые предложения в составе сложного. при сочинительной связи это союзы “а”, “но”, “и”, “да”. при подчинительной – “потому что”, “где”, “так как” и другие — такие союзы называются подчинительными, они входят в состав придаточного предложения. в сложносочинённых союзных предложениях союзы не входят в простые предложения, они фактически и по смыслу стоят «между» половинками целого. бессоюзные подчинительные предложения практически не встречаются, бессоюзные же сложносочинённые – явление типичное для языка. сравним: - я подарил ей герберы, потому что других цветов не было в магазине. (сложноподчинённое предложение) -они вышли из здания раздосадованные, летний дождь печалил их лишь сильнее. (сложносочинённое предложение — бессоюзное)
kosstroy
02.10.2022
1. повезло тебе. 2. вы опять опоздали к обеду. 3. этот фильм воспитывает ненависть к человечеству 4. мельница находится вблизи поселка. 5. им мешала беспросветная нужда. 6. он представил доклад обществу. 7. приезжие и тоболяки восхищаются краеведческим музеем в тобольске. 8. подскажите, сколько сейчас времени. 9. пускай школьники поиграют во дворе школы. 10. сейчас прочитаю отрывок из стихотворения. 11. ты хорошо работал на уроке. 12. положите пирожки с прилавка назад. 13. откройте эту дверь внутрь. 14. высоко в горах стоял монастырь, где жил мцыри. и вот однажды он решил убежать.
marinanx
02.10.2022
Сземли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. с земли - обстоятельство, выраж. существ. с предлогом; ещё - обстоятельство, выраж. наречием не сошёл - сказуемое, выраж. глагол с частицей не снег - подлежащее, выраж. существ. а - союз, противопоставляет 2 простых предложения в душу - обстоятельство, выраж. существ. с предлогом уже - обстоятельство, выраж. наречием просится - сказуемое, выраженное глаголом весна - подлежащее, выраж. существительным (предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочиненное) выздоравливали - образовано от выздороветь - суффиксальным способом 1. предчувствий - существительное (чего? ) 2. морфологические признаки: н.ф. - предчувствие постоянные - нарицательное, неодушевленное, 2 склонение непостоянные - в род.падеже, во мн.числе 3. чего? - предчувствий (дополнение)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте сообщение на лингвистическую тему. не менее 6 предложений