сущность понятия «власть» заключается в возможности одногочеловека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. но даже если ему не удаётсярасти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под нихвыйти и опять тянуться вверх. так и человек. рано или поздно он захочетвыйти из повиновения. люди покорные обычно , но если раз имудалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются втиранов.если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество какфинал жизни. такой человек всегда будет одинок. ведь на равных общатьсяон не умеет. внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. и ончувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословновыполняют его распоряжения. командиры и сами несчастные люди, и плодятнесчастье, даже если добиваются неплохих результатов.командовать и людьми – это разные вещи. тот, кто, умеет ответственность за поступки брать на себя. такой подходсохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.(по михаилу литвиновичу литваку)
власть - принуждение человека делать что-то не по своей воле. человек - как дерево - в каком-то смысле "растет прямо". если ему мешают, то он находит выход в ситуации: изгибается над препятсвиями, выкручивается, но все равно растёт только вверх, только прямо. человек рано или поздно выходит из рук чьей-то власти. а те, которое долгое время повиновались кому-то, но все-таки выбрались из чужой власти, обычно сами ставновятся тиранами.
человек, считающий себя командиром над всеми, к концу жизни становится одиноким навсегда, ведь считает, что он лучше других. внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога, которая исчезает тогда, когда люди повинуются ему. эти командиры, да и вообще несчатные люди, распространяют несчатье, даже если иногда у них все хорошо. командовать и людьми – это разные вещи. несет отвестственность за за свои поступки. таким образом сохраняется психичесое здоровье всех украющих человека.
лингвист а.а. реформатский утверждал: «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" на поле, когда вынужденно " игру" знаменательные слова». и с этим нельзя не согласиться. местоимение-часть речи лишенная собственного лексического значения, оно заменить имя ( ну или явление и т.д) избегая повторов имен в предложении. в качестве примера хочется предложения из предложенного текста, советского писателя трифонова юрия валентиновича. например, в предложении 10 "он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости". в этом предложении местоимение "которых" нам избежать повтора слова "мальчиков". таким образом высказывание а.а. реформатского совершенно справедливо, потому что местоимения сделать нашу речь более понятной, красивой и разнообразной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кзаимствованным словам первой группы подбери близкие по значению слова или сочетания слов из второй группы. запиши по образцу. образец: барьер-заграждение. 1) ветеран, вираж, легенда, пират 2) народное поверье, морской разбойник, крутой поворот, старый воин