1.глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: что сделать? что делать? например: побеждать, светать, думать. 2.глаголы хотеть, бежать, чтить называются разноспрягаемыми потому, что их личные формы имеют окончания i и ii спряжения. 3.глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний. их называют особоспрягаемыми: я ем, мы едим, ты ешь, вы едите, он (она, оно) ест, они едят. 4. переходные глаголы имеют прямое дополнение: писать сообщение, увидеть мальчика. непереходные: разбираться в музыке, заниматься . 5. в изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам: настоящее, прошедшее, будущее. 6.форма условного наклонения образуется при добавления частицы бы к инфинитиву.она может стоять перед глаголом и после него. всегда пишется раздельно: попросить бы, узнать бы, сказал бы. 7.глаголы повелительного наклонения употребляются в форме 2-го лица единственного и множественного числа. для выражения побуждения к действию в значении повелительного наклонения могут выступать глаголы изъявительного наклонения. например: идём на прогулку! 8. на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется мягкий знак: стань - станьте, режь - режьте, прячь - прячьте. мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом - ся и окончанием - те: спрячься, подвиньте.9. глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются безличными. например: вечереет. морозит. веет. светает.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сможешь ли ты посадить яблоньку? важно знать, как ухаживать за посадками.землю нужно правильно поливать, подкармливать, рыхлить.на зиму можно привязать яблоньку к столбику, укрыть от зайцев и мышей еловыми ветками подчеркни проверяемые безударные гласные в корне.найди глаголы в неопределённой форме, обозначь спряжение