Larisa-Andrei
?>

Нужно сочинение. не длинное, буквально на одну страницу. тема: сатира и юмор в сказка салтыкова-щедрина

Русский язык

Ответы

ariyskayaa5
Может выберешь, что-нибудь.  м. горькийкаждый из великих писателей национальной занимает в ней свое особое, только ему принадлежащее место. главное своеобразие м. е. салтыкова-щедрина в заключается в том, что он был и остается в ней крупнейшим представителем социальной критики и обличения. островский называл щедрина "пророком" и ощущал в нем "страшную поэтическую силу".салтыков-щедрин выбрал, как мне кажется, самый сложный жанр - сатиру. ведь сатира - это вид комического, наиболее беспощадно высмеивающий действительность и, в отличие от юмора, не шанса на исправление.писатель обладал даром чутко улавливать самые острые конфликты, назревающие в россии, и выставлять их напоказ перед всем обществом в своих произведениях.труден и тернист был творческий путь сатирика. с ранних лет вошли в его душу жизненные противоречия, из которых впоследствии и выросло могучее дерево щедринской сатиры. и я думаю, что пушкинские строки "сатиры смелый властелин", сказанные в "евгении онегине" о фонвизине, можно смело переадресовать салтыкову-щедрину.наиболее пристально щедрин исследовал политическую жизнь россии: взаимоотношения между различными классами, угнетение крестьянства высшими слоями общества.беззаконие царской администрации, ее расправы, чинимые над народом, прекрасно отражены в романе " одного города". в нем салтыков-щедрин предсказал гибель самодержавия, ощутимо передал нарастание народного гнева: "север потемнел и покрылся тучами; из этих туч нечто неслось на город: не то ливень, не то смерч".неизбежное падение царского режима, процесс разрушения не только политических, но и моральных его устоев наглядно изображены в романе "господа головлевы". здесь мы видим трех поколений дворян головлевых, а также яркую картину разложения и вырождения целого дворянского сословия. в образе иудушки головлева воплощены все язвы и пороки как семьи, так и всего класса собственников. особенно меня поражает речь иудушки-человеконенавистника и блудо-слова. вся она состоит из вздохов, лицемерных обращений к богу, беспрерывных повторений: "ан бог-то - вот он-он. и там, и тут, и вот с нами, покуда мы с тобой говорим - везде он! и все он видит, все слышит, только делает вид, будто не замечает".пустословие и лицемерие ему скрывать истинную сущность его натуры - стремление "вымучить, разорить, обездолить, пососать кровь". имя иудушки сделалось нарицательным для всякого эксплуататора, тунеядца. силой своего таланта салтыков-щедрин создал яркий, типический, незабываемый образ, беспощадно изобличающий политическое предательство, алчность, ханжество. мне кажется, что здесь уместно слова михайловского, сказавшего о "господах головлевых", что это "критическая энциклопедия жизни".писатель проявил себя во многих жанрах . из-под его пера вышли романы, хроники, повести, рассказы, очерки, пьесы. но наиболее ярко художественный талант салтыкова-щедрина выражен в его знаменитых "сказках". сам писатель определил их так: "сказки для детей изрядного возраста". они сочетают в себе элементы фольклора и авторской : сказки и басни. в них наиболее полно отражены жизненный опыт и мудрость сатирика. несмотря на злободневные политические мотивы, сказки все равно сохраняют все обаяние народного творчества: "в некотором царстве богатырь родился. баба-яга его родила, вспоила, " ("богатырь").
papushinrv4985

понятие "быть человеком" многозначно. с одной стороны - все мы люди, да и все равно. так от чего же всё чаще можно услышать фразу "да это разве человек, животное какое-то".

и вот спрашивается, чего это он животное? две ноги, две руки, и разумом наделён. ну никак не тянет на животное, все признаки человека на лицо.

иной раз задумываюсь над этим, а вот что получается в итоге. мало быть внешне похожи на человека, нужно ещё и внутренне соответствовать. отсюда и выражение " качества человеческие". а к ним относятся доброта, дружелюбность, , забота и понимания, и так далее.

если наделён ты подобными качествами, то и за человека тебя считать будут. ну, а если ты вредный, противный, да ещё и обижаешь другий, то уж прости, чем лучше ты обычного животного, например, собаки? ничем, вот именно.

отсюда даже и прилагательное идёт, человечность, то есть относится с пониманием к другим людям, а так же братьям нашим меньшим. оказывается быдь человеком не так то просто, зато как хорошо!

achernakov

мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.  

но план был еще далеко не весь обдуман, а неприятные письма старосты ежегодно повторялись, побуждали его к деятельности и, следовательно, нарушали покой.  

обломов с поглядел на него, покачал головой и вздохнул, а захар равнодушно поглядел в окно и тоже вздохнул.  

он хотел приподнять обломова с постели, но тот его, опустив быстро ноги и сразу попав ими в обе туфли.  

юношеский жар штольца заражал обломова, и он сгорал от жажды труда, далекой, но обаятельной цели.  

потом, сдав попечение о своей участи небесам, делается покоен и равнодушен ко всему на свете, а буря там как себе хочет.  

о способностях его, об его внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца знал подробно и мог свидетельствовать штольц, но штольца почти никогда не было в петербурге.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно сочинение. не длинное, буквально на одну страницу. тема: сатира и юмор в сказка салтыкова-щедрина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

makovei78
Gesper63
Vladimirovna-Ignatenko1890
annapiskun1
skryabinamaria
Нозадзе_Новиков392
Хрулёва
gaydukov5706
dentinnsmr467
ОвсепянСергей88
si0000
artem
tanyaandreeva728
info7
Igorevich1559