Shaubnatali
?>

Объясните, как вы понимаете смысл 35-36 предложений текста: «слепая ты тетеря! – рассердился евсейка. – был тут и не » текст- (1) недалеко от курска, в поэтических верховьях местной речки, где некогда вдохновенно творил афанасий фет и куда я так люблю приезжать, живёт мой приятель евсейка. (2) ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс. (3) мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряжённой пегой лошадкой. (4) тогда евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло: -(5) вы у нас летом не были? (6) у нас тут лес, речка. (7) а ягод сколько! (8) к нам из москвы отдыхать приезжают. (9) в телеге я уселся поудобнее и глубже натянул плащ. (10) от нечего делать стал следить за дождевыми каплями, которые катились вниз по капюшону и шлёпались мне на колени. (11) незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто – то дёргал меня за рукав. (12) я открыл глаза и увидел возбуждённое лицо евсейки. - (13)смотрите, какая радуга! (14) вон там, над речкой! (15) пока я дремал, откуда – то набежавший ветер разогнал тучи. (16) золотистые лучи – ресницы солнца простёрлись над мокрой, озябшей землёй и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски: всё вокруг засверкало и заискрилось. (17) вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведённая гигантским циркулем, расцвеченная пёстрыми лентами арка. (18) я никогда не видел радуги поздней осенью. (19) а такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20) главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой. -(21) смотрите, смотрите, а радуга –то движется! - приподнялся евсейка. (22) и действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно – голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем. - (23) врёшь, не уйдёшь! – неожиданно крикнул евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле. (24) мне в ту пору почему – то казалось, что стоит лошадке ещё малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота. (25) но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга. -(26) стой, - опомнился я. –(27) зря гоним лошадь. (28) всё равно радугу не поймаешь! - (29) и я стал объяснять, почему мы не догнали радугу. (30) кажется, евсейка не понял моих объяснений или не хотел верить в них. (31) потому что, когда мы въехали в село, он пристально осматривал стены хат, по которым прокатилась цветистая полоса радуги. - (32) послушай – ка, у вас тут по улице радуга не проходила? – настороженно спросил он здешнего парнишку. -(33) какая радуга? – раскрыл рот мальчик. – (34) нет, не проходила. - (35) слепая ты тетеря! – рассердился евсейка. – (36) был тут и не видел! - и маленький возница в сердцах хлестнул вожжами пегую лошадку. ( по е.носову) с2.2 объясните, как вы понимаете смысл 35-36 предложений текста: «слепая ты тетеря! – рассердился евсейка. – был тут и не »

Русский язык

Ответы

alexseyzyablov
Слепая тетеря - это фразеологизм,  которым называют человека, который невнимателен и не видит ничего вокруг.
elozinskaya

план

1. что такое натюрморт.

2. описание букета на картине.

3. какие красивые фрукты!

4. а где же птица?

картину «цветы, фрукты, птица» написал художник федор петрович толстой. он славится своими прекрасными натюрмортами. в натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. при этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. в этом проявляется его душа и характер.

описание картины «цветы, фрукты, птица» толстого полностью соответствует названию этой картины. художник действительно нарисовал здесь цветы, фрукты и птицу. но при этом он дал возможность зрителю увидеть их своим взглядом.

обычные полевые цветы стоят в стеклянной вазе. наверное, художник нарвал их в саду и принес домой. лепестки цветов белые и нежно-розовые. они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными. кажется, что через них просвечивается солнце. или это сами цветы светятся, словно в волшебной сказке? их сказочный свет оттеняют плотные зеленые листья.

один из цветов коричнево-желтый, с увядшими лепестками. это создает контраст со всей картиной. мне кажется, такому контрасту художник смог показать, насколько разнообразной бывает природа. без этого цветка натюрморт выглядел бы незавершенным.

вода в вазе прозрачная. она словно впитала в себя весь свет картины. а простое стекло сосуда не отвлекает внимания от букета. вокруг вазы разложены фрукты и ягоды. здесь нет чего-то экзотического, тропического. все это можно сорвать в саду. но какими же красивыми становятся обычные вещи под рукой мастера! на переднем плане алеет гроздочка смородины. ее ягоды смешались с другими, нежно-желтыми. крупные яблоки так и просятся в руку. один бок у них темно-красный, а другой – желтоватый. сочная мякоть разрезанного яблока изображена невероятно точно. видны даже косточки и прожилки. дополняет картину гроздь темно-зеленого винограда. его тонкие усики плетутся по всей картине. сначала даже кажется, что это искусная подпись художника. но нет, этот изящный росчерк тоже создала природа.

в моем сочинении по картине «цветы, фрукты, птица» толстого много места занимает описание цветов и фруктов. а где же птица? чтобы заметить ее, нужно как следует приглядеться. она присела на одно из яблок и почти сливается с листьями. только синий хвостик торчит вверх. птица наклонила голову, словно ищет что-то в яблоке. она такая маленькая. но этой певунье, занятой своими делами, картина по-настоящему оживает. птица, бабочки, цветы – художник смог увидеть единство между этими предметами и показать его зрителям.

Ivanovna
-  фрося михайловна, я не готов к уроку. - недоучкин, что случилось? ты всегда был готов? - не было возможности выучить, да и тема мне не нравится. - что значит не нравится? ты должен выполнять . - я никому ничего не должен! терпеть не могу учить ваши формулы! - это твоя уставная обязанность! - там такого не написано, ни слова нет про формулы! - какая наглость! да вы только посмотрите на него! - ничего не наглый, - завтра с родителями в школу! к директору - да меня вообще завтра на учебе не будет, соревнования у меня. - вот лентяй, вот ты со спортом своим совсем от рук отбился. куда только смотрят родители? ! - ничего не отбился! вам кажется все. придумываете всякую ерунду. - вон из класса! - вы не имеете права выгонять ученика с урока! - наглец! пойдем в кабинет директора, быстро! (тут она хватает его за руку, и дверь с грохотом захлопывается)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните, как вы понимаете смысл 35-36 предложений текста: «слепая ты тетеря! – рассердился евсейка. – был тут и не » текст- (1) недалеко от курска, в поэтических верховьях местной речки, где некогда вдохновенно творил афанасий фет и куда я так люблю приезжать, живёт мой приятель евсейка. (2) ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс. (3) мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряжённой пегой лошадкой. (4) тогда евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло: -(5) вы у нас летом не были? (6) у нас тут лес, речка. (7) а ягод сколько! (8) к нам из москвы отдыхать приезжают. (9) в телеге я уселся поудобнее и глубже натянул плащ. (10) от нечего делать стал следить за дождевыми каплями, которые катились вниз по капюшону и шлёпались мне на колени. (11) незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто – то дёргал меня за рукав. (12) я открыл глаза и увидел возбуждённое лицо евсейки. - (13)смотрите, какая радуга! (14) вон там, над речкой! (15) пока я дремал, откуда – то набежавший ветер разогнал тучи. (16) золотистые лучи – ресницы солнца простёрлись над мокрой, озябшей землёй и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски: всё вокруг засверкало и заискрилось. (17) вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведённая гигантским циркулем, расцвеченная пёстрыми лентами арка. (18) я никогда не видел радуги поздней осенью. (19) а такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20) главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой. -(21) смотрите, смотрите, а радуга –то движется! - приподнялся евсейка. (22) и действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно – голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем. - (23) врёшь, не уйдёшь! – неожиданно крикнул евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле. (24) мне в ту пору почему – то казалось, что стоит лошадке ещё малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота. (25) но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга. -(26) стой, - опомнился я. –(27) зря гоним лошадь. (28) всё равно радугу не поймаешь! - (29) и я стал объяснять, почему мы не догнали радугу. (30) кажется, евсейка не понял моих объяснений или не хотел верить в них. (31) потому что, когда мы въехали в село, он пристально осматривал стены хат, по которым прокатилась цветистая полоса радуги. - (32) послушай – ка, у вас тут по улице радуга не проходила? – настороженно спросил он здешнего парнишку. -(33) какая радуга? – раскрыл рот мальчик. – (34) нет, не проходила. - (35) слепая ты тетеря! – рассердился евсейка. – (36) был тут и не видел! - и маленький возница в сердцах хлестнул вожжами пегую лошадку. ( по е.носову) с2.2 объясните, как вы понимаете смысл 35-36 предложений текста: «слепая ты тетеря! – рассердился евсейка. – был тут и не »
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*