Да и как тут поверить - степа хиленький был, да всегда приврать любил. - дело было - начал свой рассказ степа, - решил я как-то бабке . а что - дело не хитрое, да и пирожков она вкусных даст. так - бабуль, а, бабуль. чем тебе ? - степка раскачивася на табуретке, ковыряя ногтем лакированную поверхность. - отстань, степк. не до тебя сейчас - не вишь, пироги пеку. - женщина поправила передник и вернулась к готовке. - ну ба-а-аб. - заканючил внук. - ба-а-аб, дай работу. к слову сказать, степина бабушка, марфа васильевна, всегда была женищиной хоть и строгой, но щедрой. широта души у неё превышала даже её скупость. - ладно, не ной. иди вон, дровишки поколи. всё лучше, чем бездельничать, оболтус. и понесся степка во двор с гиканьем, в глаза блестели огоньки задора - наконец - то он сможет быть полезен бабуле и сделает такое дело - ух! прибежав во двор, степка огляделся. фронт работ состоял из шести поленьев и одного топора, державшегося исключительно на честном слове и двух закладках. - ну, рубить - дело - то не хитрое. - шмыгнув носом, паренек засучил рукова и поставил полено на землю. - и-и-и раз! замахнувшись топором, степка всадил его в дерево. но полено не то, что не оно даже и не шелохнулось. - тьфу на тебя. - плюнул степка, - еще раз. и снова замахнулся топором степка, но нет - и в этот раз не поддалось дерево. снова и снова бил степка по поленцу, но всё никак. - степка, дурья голова! - дед, до этого времени спавшей на траве около яблони поднял голову, - топор - то острием вниз переверни! этак до вечера колоть будешь! - ой, и правда! - покраснел парень и перевернул топор, - и р-р-р-раз! снова удар топора и дерево раскололось. щепки полетели во все стороны : одна в деда, вторая в окно кухни, а третья в собачку жажу, мирно спавшую под деревом. - степка! - крикнул дед, вскакивая с земли и потирая ушибленный глаз, - марш в дом! нашелся! - и переколол я все дрова! - гордо заявил степан, показывая нам мозоли на руке. - врешь ты всё, - надулись мы, - а, что с тебя взять, хвастунишка. - - покраснел степан и вздохнув, поплелся восвояси. мы ринулись за ним, ведь не важно, умеет он дрова колоть или не умеет. он наш друг.
zharovaleks
23.05.2020
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни. например: “как обойтись бы без числа наука точная могла? расчет во всяком деле нужен. ты и с числительным будь дружен. что такое – имя числительное и зачем оно нужно? люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным. если бы их не было, то не придумали бы (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и , и , и бы не стало. вот жизнь была бы у школьников! или возьмем время. зачем его нужно отсчитывать? чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? ! нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. мы шутим, т. к. уверены. что вы так не думаете. в языке всё важно, всё нужно, всё интересно. каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. ) на письме слова-числа часто заменяют цифрами. цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами. кстати, а какая разница между числом и цифрой? такая же, как между звуком и буквой? не совсем. “число, – читаем мы в толковом словаре с. ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “цифра – знак, обозначающий число”.
Nivanova995
23.05.2020
Однажды мы с мамой затеяли уборку. я пылесосил все комнаты, убирал пыль с полок, протирал пол. все сделал, но надо было выкинуть клубничное и вишневое варенье. я не понимал почему и зачем надо выкидывать такие вкусные сладости. и решил чтобы добро не пропадало, съесть все вместе с котом васькой. я взял стул и хотел достать первую банку, но она выскользнула из рук и упала на кухонную плитку. пока мама не видела , я все быстро убрал. покончив с первой банкой , приступил ко второй. здесь все обошлось без проишествий. я скушал варенье , помыл банку и поставил в шкаф. но мне было интересно зачем надо было выбрасывать такое вкусное варенье. и я спросил у мамы, зачем его надо было выбросить. на что мне мама ответила: " сынок, оно было ! "