Bezzubova_Stepanov1355
?>

Мы живём в замечательной стране, имя которой — российская федерация или в россии. произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, мы уважительно называем нашу страну отечество, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить россию для следующих поколений. мы любовно называем нашу страну родина, потому что родились и живём в ней. мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы — это материальный мир. но есть и другой мир — духовный. духовный мир — это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру и т. д. в школе вы знакомитесь с этим миром, изучая , родной и иностранный языки, и информатику, чтение, изобразительное искусство, музыку и многое другое. этот мир ещё называют миром культуры. не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. в этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится. человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или тревожиться, быть спокойным или беспокойным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. от чего это зависит? от того, чем ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми. как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и тёмное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. человек вправе сам определять, что из этого выбрать, чем питать свою душу. и этот выбор никогда не бывает лёгким. как не разрушить свой внутренний мир? вы начали изучать предмет «основы духовно-нравственной культуры народов россии» для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, важные для каждого человека. в духовном мире есть свои дороги. они называются традициями. по ним шли наши предки. культурные традиции — это богатство нашей многонациональной страны. особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным. в нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов россии. и в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей родиной. 2.a(одинакова ли функция союза но в предложения последнего абзаца? начертите схемы этих предложений) б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.) 3.выпишите предложения с обособленными уточняющими членами.

Русский язык

Ответы

kifstd
2.A(одинакова ли функция союза но в предложения последнего абзаца?
Функция разная. в первом (1) предложении союз НО соединяет однородные сказуемые, а во втором (2) предложении союз НО соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого предложения.

начертите схемы этих предложений.
 1) Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
[    , но  и  ].
 
2)      1)Мы все разные, 2) но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
[ 1)    ===], но [ 2)  , ===, === и ].

Б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.)
Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. 

3.Выпишите предложения с обособленными уточняющими членами.
Но есть и другой мир — духовный. 
Svetlana191

1.Бежит небольшая извилистая речка.  

2.Заросли тростника и осоки.  (Назывное.)

3.Бродишь по этим зарослям как в дремучем лесу.  (Обобщенно-личное, по форме определенно-личное.)

4.Кругом тихо и пустынно.  (Безличное.)

5.Среди густых зарослей нашли брошенное гнездо. (Неопределенно-личное.)

6.У речки дышится особенно легко. (Безличное.)

7.Тихая вода,белые и жёлтые кувшинки .  (Назывное.)

8.Речка поворачивает вправо к низкому берегу.

9.Целый день будем здесь купаться. (Определенно-личное.)

10. За долгие годы много песка нанесло рекой.  (Безличное.)

11.Вскоре на песке построили настоящий замок.  (Неопределенно-личное.)

12.Таких песчаных пляжей больше нет на всей речке. (Безличное.)

Если вид не указан - предложение двусоставное.

впвыпвып-Зуйков629
Текст с заданиями.

       В густой листве деревьев, склонившихся НАД рекой, всегда было беспокойно. Какие только птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил ПО твёрдой коре. «Может быть, голова У него и не болит, - думал Петя, - но звон-то В ней всё-таки стоит здоровый».
       НАД цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали НА Петю ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались В воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта ПРЯМО В лоб. Пчёлы вылетали ИЗ-ПОД лепестков НАВСТРЕЧУ Пете и опускались В новые цветочные венчики.
                                                                                    (По К. Паустовскому)

Задание 2.
Все частицы (в тексте подчеркнуты одной чертой):
какие, только, не, а, всё, не, и, -то, всё-таки, не, ни, не.

Задание 3.
Все словосочетания с предложным управлением (из второго абзаца):
летали над цветами (Т. п.),
не обращали на Петю (В. п.),
останавливались в воздухе (П. п.),
не ударить прямо в лоб (В. п.),
вылетали из-под лепестков (Р. п.),
вылетали навстречу Пете (Д. п.),
опускались в венчики (В. п.).  
   
Задание 4.
Сложное предложение, части которого связаны с союзов + схема и характеристика (из второго абзаца):

     1[Стрекозы останавливались в воздухе и, |постреливая крылышками|, рассматривали его выпуклыми глазищами], 2(как будто подумывали), 3(не ударить ли его с налёта прямо в лоб).
[— ═ и, |д.о.|, ═], (как будто ═), ( ═ ли).

      Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью, повест., невоскл.;
1-е простое, главное, двусост., распр., полн., осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
2-е простое, придаточное сравнительное, двусост., нераспр., неполн., не осложнено;
3-е простое, придаточное изъяснительное, односост., безличное, распр., полн., не осложнено.

Задание 5.
Все предлоги (в тексте обозначены заглавным шрифтом):
В, НАД, ПО, У, В, НАД, НА, В, ПРЯМО В, ИЗ-ПОД, НАВСТРЕЧУ, В.
*с налёта – наречие (с не предлог!).

Задание 6.
Синтаксический разбор (1-го предложения):

    В густой листве деревьев, |склонившихся НАД рекой|, всегда было беспокойно.
[ х, |п.о.|, ═].
Предложение повест., невоскл., простое, односост., безличное, распр., полн., осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа:
сказуемое сост. именное – было беспокойно (гл.-связка + кат. сост.).
Второстепенные чл.пр.
обстоятельства: в листве (сущ. с предл., места);
                            всегда (мест. нар., времени);
определения: густой (прил., согл.); деревьев (сущ., несогл.);
                        |склонившихся НАД рекой| (прич. оборот, согл.).

Задание 7.
Все союзы (в тексте обозначены курсивом):
и, и, но, да, и, как будто, ли, и.    

Задание 8.
Все слова служебных частей речи (из 1-го и 2-го предл. второго абзаца) + их морфологический разбор.  

Над – предлог.
I. (Летали) над (цветами) – связывает предложным управлением глагол и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, пространственный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

На – предлог.
I. (Не обращали внимания) на (Петю) – связывает предложным управлением сочетание с глаголом и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, объектный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

Да – союз.
I. (Пчёлы) да (стрекозы) – связывает два однородных подлежащих (в значении И). [═ O, O да O].
II. Морф. – простой, непроизв., сочинительный, соединительный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

Не - частица.
I. Не (обращали) – служит для выражения отрицания при глаголе.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав сказуемого при глаголе (не обращали внимания).  

Ни - частица.
I. Ни (малейшего) – служит для выражения отрицания при прилагательном.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав согласованного определения (ни малейшего).  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мы живём в замечательной стране, имя которой — российская федерация или в россии. произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, мы уважительно называем нашу страну отечество, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить россию для следующих поколений. мы любовно называем нашу страну родина, потому что родились и живём в ней. мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы — это материальный мир. но есть и другой мир — духовный. духовный мир — это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру и т. д. в школе вы знакомитесь с этим миром, изучая , родной и иностранный языки, и информатику, чтение, изобразительное искусство, музыку и многое другое. этот мир ещё называют миром культуры. не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. в этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится. человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или тревожиться, быть спокойным или беспокойным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. от чего это зависит? от того, чем ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми. как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и тёмное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. человек вправе сам определять, что из этого выбрать, чем питать свою душу. и этот выбор никогда не бывает лёгким. как не разрушить свой внутренний мир? вы начали изучать предмет «основы духовно-нравственной культуры народов россии» для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, важные для каждого человека. в духовном мире есть свои дороги. они называются традициями. по ним шли наши предки. культурные традиции — это богатство нашей многонациональной страны. особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным. в нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов россии. и в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей родиной. 2.a(одинакова ли функция союза но в предложения последнего абзаца? начертите схемы этих предложений) б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.) 3.выпишите предложения с обособленными уточняющими членами.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tanyaandreeva728
OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
braigon974
VadimovichSvetlana622
Кислинская1055
Designer
majorovnatalya5
kozak8824
mila-vsv
adman7
ravshandzon3019835681
ktv665
yulyatmb
admiralbany
kirillboytsov403