1) Однажды добрый Волшебник возвращался на метро от друга художника, с которым они частенько собирались поиграть в шахматы. (2) Вы думаете, волшебников на свете больше нет, и они были только в стародавние времена? (3)Ничего подобного. (4) Некоторые из них дожили до наших дней. (5)Именно о таком волшебнике и пойдёт речь.(6) Поскольку жил он так долго, что у вас и у всех ваших друзей не хватит пальцев, чтобы сосчитать прожитые им годы, то был он очень старенький и одевался старомодно. (7) Выходя из дома, он всегда надевал поверх ботинок чёрные блестящие калоши на случай дождя. (8)От старости Волшебник стал чуточку рассеянным, поэтому-то и случилось несчастье: он потерял калошу с правой ноги. (9)А произошло это вот как.
(10)В метро была ужасная толчея, и на своей остановке Волшебник протискивался к выходу с большим трудом. (11) Немудрено, что когда кто-то нечаянно наступил ему на правую ногу и калоша соскользнула с неё, рассеянный Волшебник этого не заметил, и калоша так и осталась лежать на полу вагона. (12)Может быть, на этом бы всё и кончилось, будь это простая калоша, но так как это была Калоша волшебника, история тут только началась.
(13)Двери вагона закрылись, и поезд помчался дальше. (14)Калоша не сразу поняла, что попала в беду. (15)Некоторое время она продолжала как ни в чем ни бывало лежать на полу, но вскоре с удивлением увидела, что ни Волшебника, ни её сестрицы с левой ноги нигде нет. (17)Вокруг был густой лес ног. (18)Калоша растерялась и не на шутку обеспокоилась.
(По Т.Крюковой)
Какие предложения содержат доказательство того, что всё, рассказанное в тексте, происходит в ХХI веке? Объясните, почему вы так думаете.
1 предложение - МЕТРО
11 предложение - КАЛОША (галоши были изобретены в начале 19 века)
Объяснение:
1. Как вы понимаете выражение: люди стали умиротворёнными? 2б.
люди стали спокойными
2. Определите идею текста. Найдите предложения, передающие основную мысль текста. 2б. Идея текста в том что волшебник голубю и почуствовал себя радостным и потом он начал всем и где он проходил там было радость, светло. Все люди начинали вдруг друга влюблятся и писать поэмы.
Он настолько был рад самому себе, что стольким несчастным, что начал излучать сказочность. На его пути стало все преображаться: за ним парили розовые облака, вокруг него начали расцветать фантастической красоты цветы, редчайшие птицы запели свои песни, теплый ветерок подгонял в спину.
И свершилось чудо: каждый, кто видел эти преображение, вмиг влюблялся. Люди старались всеми возможными сохранить в памяти эти чудеса: они сочиняли поэмы, романы и стихи, исполняли песни, писали картины.
3. Найдите информацию, соответствующую прочитанному тексту. 3б.
+а. Ласка, понимание и поддержка излечить израненную душу.
б. Под лежачий камень вода не течёт.
в. Дружба – великая сила.
г. Красота мир.
4. Найдите информацию, не соответствующую прослушанному тексту. 3б.
а. Все беды человека – от уныния.
б. Когда мы дарим окружающим нас людям добро, нам становится легче.
в. Вера в себя и терпение делают человека сильнее.
+г. Человек без цели - птица без крыльев
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажи строки, в которых во всех словах буква ю обозначает 1 звук 1)лютик, утюг, сюрприз 2)вьюга, каюта, ключ 3)салют, дюймовочка, рюкзак 4)юмор, июль, юг