На репродукции картины В. Фельдмана "Родина" мы видим чудесную картину. Мужчина, одетый в длинный военный плащ, бережно обнимает березу. Взгляд его полон искренней любовью к Родине. Он смотрит на ее необъятные чистое голубое небо, огромные желтые поля. Солдат горит желанием защитить свою родину. В его робком, но в то же время и стремительном взгляде, видется мужество и отвага.
Наверное, он задумывается и о людях, о своей семье, о родных и близких. Выражение его лица, как будто подсказывает нам его во Как они там? Все ли в порядке?" Но он не спешит в сторону дома - осматривает былые места, вспоминая годы. Скорее всего, он давно не бывал тут. Возможно, он играл тут еще, будучи ребенком или его воспоминания связаны с каким-то ярким и приятным событием в его жизни - быть может, тут он встретил первую любовь.
Картина передает настроение некого внутреннего удовлетворения и спокойствия. Смотря на светловолосого солдата, мы чувствуем что-то теплое и приятное.
Пейзаж позади него же, скорее передает более печальное настроение. На деревьях уже нет листьев - ими бережно усыпана земля. День светлый, но не солнечный. Осень. Урожай с полей еще не собран. На заднем плане картины мы наблюдаем разноцветные полосы, словно сливающиеся в одну длинную дорогу.
Солдат смотрит на родной край с неким интересом. Он давно не бывал в этих местах, и теперь видит их совершенно иначе, нежели прежде. Он заворожен, словно ребенок, увидящий в первый раз море. Он больше не видит в родных местах скуки и обыденности, он наблюдает в них что-то большее, что-то такое, чего он бы никогда не заметил раньше.
Подробнее - на -
Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою — вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Многие из них не обрели даже своей могилы (как-то показывали по телевизору). Пусть же памятник Василию Теркину будет и им надгробием. В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей «Василия Теркина» с 1942 по 1970 годы и ответ читателям «Как был написан „Василий Теркин“. Перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма Твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. По воспоминаниям Солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочли больше всего ее да „Войну и мир“ Толстого. В своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться прежде всего на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое. Больше всего мне нравится в произведении Александра Трифоновича язык, легкий, образный, народный. Стихи его так и запоминаются сами. По душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. Словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. А потом расстался с ним. Что же, это жизнь… И то, что автор предлагает: Словом, книгу с середины И начнем. А там пойдет. Это, думается, делает героя и ближе, и понятнее. Очень правильно и то, что поэт приписал Теркину не так уж много геройских подвигов. Одного сбитого самолета да взятого языка вполне достаточно. А ведь, по признанию самого Твардовского, он чуть было не увлекся „сюжетностью“. Хотел „заставить“ Теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у противника на Смоленщине ( кстати, родине самого автора). Но чувство меры не дало этого сделать. Недаром же Александр Исаевич Солженицын в своих литературных воспоминаниях „Бодался теленок с дубом“ восхищался этим чувством меры у Твардовского. Он, в частности, писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, Твардовский останавливался перед каждой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. Оттого и вышло чудо! Если бы меня с почему Василий Теркин стал одним из моих любимых литературных героев, я бы сказал: „Он очень по душе мне жизнелюбием. Смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто “не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обведи номера правильных утверждений. если утверждение правильное, подчеркни слова, которые это доказывают. 1)в слове может не быть приставки. погода, поделка, мостик, облет. 2)в слове может не быть суффикса. прыжок, перемена, резкий, толпа. 3)в слове не может быть окончания. барабан, злоба, метро, поле. 4)в слове может не быть корня. проза, полюс, ядро, водичка.