argent
?>

Сочинение на темы: анализ стихотворения заболоцкого "некрасивая девочка"

Русский язык

Ответы

самир1078
Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней. Необычно стихотворение «О красоте человеческих лиц». Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий - не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию. Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально. Центральный приём, используемый автором в стихотворении, – развёрнутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым. Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – всё равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: «Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…» В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота – это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе, делать её владельца уверенным, тщеславным, надменным. Но надолго ли? Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста. Есть и иные лица: «… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…» То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие. Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: «Иные холодные, мёртвые лица Закрыты решётками, словно темница». Особо поэт выделяет «маленькую хижинку». Это отдельная развёрнутая метафора. Он называет хижину «неказистой и небогатой», то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным. В нем не было броской красоты, затмевающей всё вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины «струилось дыханье весеннего дня». Далее автор делает заключение: Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души. Именно такая красота делает лицо живым, одухотворённым. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым. Интересно стихотворение «Некрасивая девочка». Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлечённым рассуждением, моралью. В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая ещё не знает, что она «лишь бедная дурнушка», «лягушонок». Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки: …будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Поэт верит, что жизнь не сломает её души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке - «младенческая грация души». В последних строках лежит гуманистическая идея: … что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Истинная красота – это безудержное «счастье бытия», которое рождается от соединения своего счастья с общим. Философская мысль заложена и в стихотворении «Старая актриса». Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в её памяти и в вещах: Здесь картины, портреты, альбомы, венки, Здесь дыхание южных растений, И они её образ, годам вопреки, Сохранят для юных поколений. Но актриса, со своим блистательным со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой: И не важно, не важно, что в дальнем углу, В полутёмном и низком подвале, Бесприютная девочка спит на полу, На тряпичном своём одеяле. Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о «неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца». Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она принести счастье её обладателю и окружающим.
Fedorova_79166180822

Глагол в повелительном наклонении:

  ляг

__

Такие формы глаголов употреблены в значении других:

1) «До свету встань, двор убери, под воротами вымети, воды натаскай, дров наколи, щепки прибери», — жаловался дворник Игнат.

2) Ты сейчас же покинешь комнату!

    В 1-м предложении употреблено повелительное наклонение в значении изъявительного; во 2-м — изъявительное наклонение в значении повелительного.

__

Такие формы глаголов употреблены в значении других:

1) Сходила бы ты в магазин.

2) Не вскрывать конверт без разрешения!

    В 1-м предложении употреблено условное наклонение в значении повелительного;  

   во 2-м — инфинитив в значении повелительного.

__

В таком времени употреблены выделенные глаголы:

    Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось что от настоящего не останется (будущее) ничего… А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. Подлинные друзья приобретаются (настоящее) в молодости. Я помню (настоящее), что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. И сколько я ни наблюдал открытость к дружбе постепенно снижается (настоящее) с возрастом. Молодость — это время сближения.

akudryashov

1. /Да/ будет свет!

повелительное наклонение

2. Я хотел /бы/ уметь летать!

сослагательное наклонение

3. Он будет читать.- будущее время

изъявительное наклонение

2.

1. любить — любил бы

2. смотреть — смотрел бы

3. смочь — смог бы

3.

1. требовать:

ед. ч. - требуй!

мн. ч. - требуйте!

2. узнавать:

ед. ч. - узнай!

мн. ч. - узнайте!

3. обнимать:

ед. ч. - обними!

мн. ч. - обнимите!

4.

сослагательном наклонении:

-мужского рода

-женского рода

-множественного числа.

(Личные местоимения в ответе писать не надо!)

1. знать:

м.р. - знал бы

ж.р. - знала бы

мн. ч. - знали бы

2. брать

м.р. - брал бы

ж.р - брала бы

мн.ч. - брали бы

3. открывать

м.р. - открывал бы

ж.р. - открывала бы

мн.ч. - открывали бы

5.

1. рассказать — пусть расскажет!

2. возмущаться — пусть возмущается!

3. грызть — пусть грызёт!

6.

1. мыть:

изъявительное наклонение - моет

сослагательное наклонение - мыл бы

повелительное наклонение - мой!

2. смотреть:

изъявительное наклонение - смотрит

сослагательное наклонение - смотрел бы

повелительное наклонение - смотри!

3. мести:

изъявительное наклонение - метёт

сослагательное наклонение - мёл бы

повелительное наклонение - мети!

ответь на вопросы по теории:

1. При частицы «бы» чаще всего образуется повелительное наклонение для глаголов 3-го лица.

нет

2.

Повелительное наклонение может придавать глаголам значение приказа.

да

3.

В сослагательном наклонении глаголы обозначают возможные действия, которые не принадлежат к реальному миру, но могут (не могут/ могли/ не могли) произойти при определённых условиях.

да

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на темы: анализ стихотворения заболоцкого "некрасивая девочка"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ДеречинскийИрина1149
Taurus59707
Пимкина Сергеевич
Белов_Лукина1339
karpovaveronika196
dmitriyb1
zalev
Larisaodinets5
masha812
rinat
cutur3414
Анатольевич-Фатима
mushatolga
Kochereva-Sergei
Yurevna419