В пейзажах русских мастеров второй половины XIX века родная природа предстает неисчерпаемо прекрасной – изобильно-могучей у «богатыря русской живописи» И.И.Шишкина; у А.И.Куинджи – осиянной светом полной луны или полдневного знойного солнца; у В.М.Васнецова – сказочно преображенной, у К.А.Коровина – празднично-радостной. Но лишь трем художникам удалось выразить сокровенную душу русской природы. Это Алексей Кондратьевич Саврасов, его любимый ученик Исаак Ильич Левитан и Михаил Васильевич Нестеров, учившийся одновременно с Левитаном в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Учителем Нестерова был В.Г.Перов, но, конечно, он также впитал в себя и саврасовскую горячую любовь к природе и умение видеть ее поэтическую красоту в самых будничных мотивах.Каждому из трех мастеров дано было по-своему услышать ту звучащую в скромных, неброских формах и красках родного пейзажа «мелодию» природы, что затрагивает самые сокровенные струны русской души и побуждает ее откликнуться и восхититься. Современный человек помнит лишь одно из значений слова «восхищение» – восторг. Но его исконный смысл, запечатленный в словаре В.И.Даля, гораздо глубже. По свидетельству Даля, «восхитить кого-либо» значит похищать, выхватывать, уносить, уводить силою; увлекать в высоту; возносить духом, радовать, утешать в высшей степени», а восхищенный человек есть человек «отрешившийся и вознесшийся духом». Иными словами, состояние восхищения – это отрешенность от всего мелкого, суетного, устремленность души ввысь и высшее утешение. Когда это состояние художника запечатлено в пейзаже, проникнутый им образ природы «похищает» душу зрителя из мира будничных забот и увлекает к небу.
molodoychek
14.09.2021
-не забудь после школы выгулять Борьку, на столе лежат деньги, купи хлеба,- спешно говорила мама, надевая теплое пальто,- С Машей можете в парке погулять, но только после уроков! - Да да, мамочка... А ты к вечеру вернешься? А то мы с Машей думали телевизор вместе посмотреть.. Ты не против? - Нет, дорогая. Но не забудь- Борьку выгули обязательно! Ему после болезни нужно больше гулять. - Да, мам, а когда Алиса домой прийдет?- напоследок спросила девочка. - Главное, чтобы ты ей не мешала, у нее экзамен на носу, девятый класс, как никак! - Эх.. Быть бы мне такой же умной! Мама закрыла дверь и девочка стала одевать школьное платье и мечтать поскорее перейти из четвертого класса в девятый. Это же экзамены- и никакой работы по дому!
pizzaverona
14.09.2021
1) Орфографическая запись слова: бороться 2) Ударение в слове: бор`оться 3) Деление слова на слоги (перенос слова): бо-роть-ся 4) Фонетическая транскрипция слова бороться : [бар`оцй'а] 5) Характеристика всех звуков: б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный о [а] - гласный, безударный р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный о [`о] - гласный, ударный т [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный ь с я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [а] - гласный, безударный 8 букв, 7 звук
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему сравнение картин и. левитана вечер на волге и к. коровина весна