Смысл фрагмента я понимаю так. Мальчик-перевозчик, потерявший отца на «этой заклятой» работе, по мнению рассказчика, должен был панически бояться и реки, и весел, и отдаленных выстрелов. Но тот не испытывал страха и во время выстрелов зениток даже улыбался. Приведу примеры из текста Ю.Яковлева.
Во-первых, вспомним, как мальчик отреагировал на испуганную реплику пассажира: «Что там, Мотенька?» Не поворачивая головы, он ответил: «Ничего особенного. Зенитки». ответил так потому, что не боялся!
Во-вторых, во время обстрела юный перевозчик ни на миг « не оставил весел». Рассказчик, взглянув на него в тот момент, не смог прочесть на его лице «ни страха, ни волнения».
Таким образом, Мотя, продолжая дело убитого на реке отца, не испытывал страха во время зенитного обстрела. И все потому, что мальчик был смелым!
Итак, приступим.
Впрочем,(1) за исключением матери,(2) Мушку ненавидили все:(3) и домашние,(4) и посторонние - он это знал,(5) и отвечал тем же чувством всему миру:(6) и живым существам,(7) включая кошку,(8) и неодушевлённым предметам,(9) исключая съебное.
Итак, 1, 2, 7, 8 и 9 запятые - это все у нас обособленные дополнеия.
Падежные формы имен существительных с предлогами кроме, вместо, помимо, включая, за исключением, исключая и т.д. могут обособляться запятыми, в зависимости от смысловой нагрузки, желания автора подчеркнуть их роль в предложении.
3 и 6 двоеточия - здесь идет перечисление, поэтому, думаю, не нуждается в доп комментариях.
4 и 5 разделяют однородные члены (4(и домашние, и посторонние)(5(и знал, и отвечал))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выделит корни и окончания. побелеет. покататься клонятся. стелется. покажется. переливаются. холодного.