bezzfamilny631
?>

Составитель таблицу "буква е в окончаниях изученных частей речи" . заполнителя её примерами

Русский язык

Ответы

tanyashevvvv
Р.п             -и(ы)             -а(я)                 -и(ы)                            - нет         - ов         -ей
Д.п              -е                 -у                    -и(ы)                              -ам          -ам       -ам
П.п            -е                   -е                    -и(ы)                                 -ах            -ах     -ах
1мама-мамы-маме-о маме-мам-мамам-о мамах
2кот-кота-коту-о коте-котов-котам-о котах
3мышь-мыши-мыши-о мыши-мышей-мышам-о мышах
Alekseevich1012

Правила выбора чередующихся гласных:

Корни, в которых гласная зависит от ударения:

гар – гор (ударная «а», безударная «о»: перега́р, подгоре́ть), зар – зор (ударная «а» или «о», безударная «а»: зо́ри, за́рево, заря́), клан – клон и твар – твор (ударная «а» или «о», безударная «о»: покло́н, кла́няться, поклоне́ние; тво́рчество, творе́ние);

Корни, в которых гласная зависит от суффикса:

бир – бер, дир – дер, тир – тер, пир – пер, мир – мер, жиг – жег, стил – стел, блист – блест и блесн, чит – чет (если после корня -а-, то пишем «и»: забирАть – заберу, зажигАть – поджег, блистАть – блестки), кас – кос (если после корня -а-, то пишем «а»: касАться – прикосновение);

Корни, в которых гласная зависит от следующего за ней согласного:

раСТ, раЩ – роС (зараСТать – нараЩивать – подроСший), скаК – скоЧ (прискаКать – перескоЧить), лаГ – лоЖ (предлаГать – предлоЖение).

Исключения: отрасль, росток, Ростислав, ростовщик, Ростов; скачу, скачи, скачок;

Корни, в которых гласная зависит от значения слова:

равн – ровн ( «а» в словах со значением «одинаковый», «о» в словах со значением «прямой»: приравненный, уравнение – ровный, выровнять), мак – мок («а» в словах со значением «окунать, погружать во что-то», «о» в словах со значением «пропускать жидкость»: макать – промокнуть).

Исключения: уровень, равнина, ровесник, поровну.

Leon-12

Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. ... А дядя Максим Иохима петь слепому паничу народные песни.»

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составитель таблицу "буква е в окончаниях изученных частей речи" . заполнителя её примерами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*