bogdanovaoksa
?>

15.3 как вы понимаете значение слова взаимовыручка? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое взаимовыручка». текст (1)началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. (2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)и у глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)мать глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)и вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)а иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)эта привилегия была основой могущества глебова в классе. (10)он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник лёвка шулепа. (12)первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)его решили проучить, вернее, унизить. (14)а ещё точнее – опозорить. (15)глебов горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)мальчишки – их было человек пять – зазвали лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг медведь, главный силач класса, охватил лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! » набросились, лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)шулепа вышел из этой победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)так лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)и с этого, наверное, времени зародилась у глебова та тяжесть на дне души… (22)и нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)и не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (по ю. трифонову)* * трифонов юрий валентинович (1925–1981) – советский писатель, мастер «городской» прозы.

Русский язык

Ответы

pavlino-mkr

Взаимовыручка - это взаимная, обоюдная готовность незамедлительно кому-либо. Особенно часто она проявляется в настоящей дружбе, где каждый готов прийти на в любой момент.
Я думаю, что взаимовыручка крайне положительно влияет на людей, чья душа мечется в негативных эмоциях и чувствах. Ведь если такому человеку кто-то сможет в беде, то ему станет гораздо легче справиться со своей злобой, поэтому он сможет оказать в свою очередь поддержку кому-либо. Например, в тексте Трифонова, мальчик по фамилии Глебов завидовал богатым и счастливым людям, так как сам жил с мамой в старенькой квартире, а она работала билетершей. Он решил выместить свою злобу на новеньком мальчике, который пришел к ним в класс: «Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. Его решили проучить, вернее, унизить». Но в последний момент он передумал расправляться с новеньким его от нападения одноклассников. Левка ему этого точно не забудет и сможет выручить в беде, приобретя нового верного друга.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что взаимовыручка крайне необходима для людей, которые не чувствуют поддержки от окружающего мира и становятся озлобленными.

kriapex

Телефон + н - телефонный номер.

чемодан + н - чемоданный ремень.

диван + н - диванная подушка.

машина + н - машинная стоянка.

шина + н - шинный след.

цена + н - ценные бусы.

картина + н - картинная галерея.

луна + н - лунная ночь.

осень + н - осенний лист.

туман + н - туманное утро.

закон + н - законный представитель.

ураган + н - ураганный ветер.

камень + н - каменный дом.

пустыня + н - пустынная местность.

длина + н - длинное платье.

диковина + н - диковинная шкатулка.

блины + н - блинное кафе.

лимон + н - лимонный пирог.

смородина - смородиновый морс.

керосин - керосиновая жидкость.

чугун + н - чугунная решётка.

бетон - бетоновая стена.

струна + н - струнный инструмент.

Надеюсь )

GALINAMTO
Эта книга адресована всем, кто изучает русский язык. Но состоит она не из правил, упражнений и учебных текстов. Для этого созданы другие замечательные учебники.

У этой книги совсем иная задача. Она поможет вам научиться не только разговаривать, но и размышлять по-русски. Книга, которую вы держите в руках, составлена из афоризмов и размышлений великих мыслителей, писателей, поэтов, философов и общественных деятелей различных эпох. Их мысли - о тех вопросах, которые не перестают волновать человечество.

Вы можете соглашаться или не соглашаться с тем, что прочитаете в этой книге. Возможно, вам покажется, что какие-то мысли уже устарели. Но вы должны обязательно подумать и обосновать, почему вы так считаете.

А еще вы узнаете и почувствуете, как прекрасно звучат слова любви, сострадания, мудрости и доброты на русском языке.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

15.3 как вы понимаете значение слова взаимовыручка? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое взаимовыручка». текст (1)началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. (2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)и у глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)мать глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)и вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)а иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)эта привилегия была основой могущества глебова в классе. (10)он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник лёвка шулепа. (12)первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)его решили проучить, вернее, унизить. (14)а ещё точнее – опозорить. (15)глебов горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)мальчишки – их было человек пять – зазвали лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг медведь, главный силач класса, охватил лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! » набросились, лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)шулепа вышел из этой победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)так лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)и с этого, наверное, времени зародилась у глебова та тяжесть на дне души… (22)и нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)и не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (по ю. трифонову)* * трифонов юрий валентинович (1925–1981) – советский писатель, мастер «городской» прозы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ann328389
Ye.Vadim
basil69
ambiente-deco516
artemy682719
АлександровнаАслан1571
lugowskayatania2017
egamedicalbuh
Yurevich1243
kristina1989
re-art
Anatolevich667
ЮлияДаниил520
olesya-kwas
ВладимировичСтанислав