• (дом) СТРОЯЩИЙСЯ - в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс ЯЩ
✓ ВЕРНО
• (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА - слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ через дефис
✓ ВЕРНО
• (девочка) РУМЯНА - в наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано
✓ НЕВЕРНО
• КОСНУТЬСЯ (темы) - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса
✓ ВЕРНО
• (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) - НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова
✓ НЕВЕРНО
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вдвух – трех предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста. сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. объясните почему (4-6 предложений (1)мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже – часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие… (2)но откуда всё это вдруг берётся? (3)да и берётся ли вдруг? (4)часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)и это ставится чуть ли не в . (6)а разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)будет ли она со временем развиваться? (9)и не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… (10)разве может возвысить человека такое «добро» – сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, затем отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)скорее будет наоборот. (14)и ещё. (15)дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по , , – много всего. (16)детей учат музыке, рисованию. (17)дети занимаются спортом – их учат быть сильными, красивыми. (18)а вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим человеком, но и растит в тебе этого человека. (20)…однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)тот чуть ли не возмущённо ответил: «но у неё есть » (22)он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. (23)сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)но оправдана ли была та материнская жертва? (26)он никогда об этом не задумывался. (27)его этому не научили. (28)страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей.
Зима завалила городок пушистым снегом.
Стояли мягкие серые дни.
С верхушки старого дерева сорвалась птица.
Посыпался серебристый иней.
Он белой пылью покрыл куст сирени.
В доме жарко топили печи.
Пахло берёзовым дымом.
Сильный ветер уносил запах дыма в соседнюю рощу.
Женщины шли к проруби за водой.
Над крутым обрывом приютилась старая беседка.
Ступеньки её поседели от инея.
Утром Веру попросили лопатой расчистить дорожку к беседке.
• над крутым обрывом×
• старая беседка×
• в соседнюю рощу×
• сильный ветер×
• берёзовым дымом×
• белой пылью×
• серебристый иней×
• старого дерева×
• мягкие серые дни×
• пушистым снегом×