Milovidova
?>

Объясните постановку запятой в данном случае : вдоль аллеи парка стоят задумчивые вековые липы, в золотой листве которых запуталось осеннее солнце.

Русский язык

Ответы

krasilnikov74
Это сложное предложение. Здесь Две основы: липы стоят и солнце запуталось. Их надо разделить запятыми.
knyazev527
 Это сложное предложение. Здесь Две основы: липы стоят и солнце запуталось. Их надо разделить запятыми.
osandulyak

Самара – один из старейших и красивейших городов среднего Поволжья. Он славится своими культурными традициями. Издревле мастерство самарских умельцев развивалось по четырем направлениям:

обработка дерева: резьба, плетение из лозы, изготовление и роспись деревянных изделий быта;гончарное ремесло: посуда и игрушка из глины;обработка металла: изготовление прикладных изделий;ткачество: цветное ткачество, вязание, бело- и золотошвейное мастерство, плетение кружев.

Я хочу рассказать вам о промысле, пришедшем в самарскую губернию издалека, полюбившемся русским мастерицам, едва не исчезнувшем, но восстановленном  силами простой русской умелицы.

На ярмарках народных ремесел Самары можно встретить редчайшее кружево, носящее европейское название филе-гипюр. Эту технику вышивки по канве привез из Голландии сам Петр 1, подивившись мастерству монашек. Он вывез с собой несколько послушниц, которые обучили ремеслу русских монахинь Иверского женского монастыря.  Оттуда и пошла вышивка филе-гипюр, ставшая в России льняной.

Филе – это сетка, изначально похожая на рыбацкую. По ней мастерицы шелком, льном, хлопком вышивают узоры, наполняя ячейки геометрическим или цветочным орнаментом. Дело это очень кропотливое, трудоемкое и долгое. Сначала челноком плетется сеть-канва, потом она заполняется узорами. На ярмарках кружевные накидки, постельное белье, воротники и другие детали костюма, выполненные иверскими монахинями, ценились на вес золота. Их работы увозились в Европу, где мастерство с годами  угасло.

В ХХ промысел мог угаснуть и в России в период войн и революций. Но нашлась истинная любительница вышивки коммунистка-просветитель  Н.А. Тазова. Еще в детстве она училась в монастыре искусству филе-гипюра и смогла возродить традиции. Она обучила мастериц, создав свою школу. Под ее руководством было собрано множество образцов вышивки, издано несколько книг по истории и теории промысла. Сегодня все это бережно хранится в Самарском краеведческом музее.

Одной из учениц Тазовой стала Ольга Якунина. Увлеченная вышивкой с детства, она основала мастерскую «Лада», в которой сегодня женщины и девочки обучаются самарскому промыслу, шьют работы для выставок и на заказ. Их изделия, принявшие участие в международных выставках традиционных ремесел, стали творческой визитной карточкой Самары.

Теперь немного о технике филе-гипюр.

Инструменты: челнок, деревянные иглы, ножницы, квадратные пяльцы, нитки (шерсть, шелк, хлопок, лен).

Этапы работы:

плетение сетки (челнок или крючок): вышивание длинными, притупленными иглами с большим ушком.

Виды швов:

вышивальные: тамбур, стебельчатый, крест, «вперед иголку», «рококо», штопальный; фоновые: козлик, паутинка, волнистый, тюлевый, решетчатый.

Кажется, что все просто. Но работать по канве очень сложно: нужно не дать провиснуть нити, не перетянуть вышитый фрагмент, не растрепать канву. Многие швы знакомы вам по школьной программе или используются активно в быту. Но только усердие, аккуратность, кропотливость освоить самарскую вышивку и создать красивейшие воздушные изделия в технике филе-гипюр.


Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло
Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло
mokeevahelena

Самара – один из старейших и красивейших городов среднего Поволжья. Он славится своими культурными традициями. Издревле мастерство самарских умельцев развивалось по четырем направлениям:

обработка дерева: резьба, плетение из лозы, изготовление и роспись деревянных изделий быта;гончарное ремесло: посуда и игрушка из глины;обработка металла: изготовление прикладных изделий;ткачество: цветное ткачество, вязание, бело- и золотошвейное мастерство, плетение кружев.

Я хочу рассказать вам о промысле, пришедшем в самарскую губернию издалека, полюбившемся русским мастерицам, едва не исчезнувшем, но восстановленном  силами простой русской умелицы.

На ярмарках народных ремесел Самары можно встретить редчайшее кружево, носящее европейское название филе-гипюр. Эту технику вышивки по канве привез из Голландии сам Петр 1, подивившись мастерству монашек. Он вывез с собой несколько послушниц, которые обучили ремеслу русских монахинь Иверского женского монастыря.  Оттуда и пошла вышивка филе-гипюр, ставшая в России льняной.

Филе – это сетка, изначально похожая на рыбацкую. По ней мастерицы шелком, льном, хлопком вышивают узоры, наполняя ячейки геометрическим или цветочным орнаментом. Дело это очень кропотливое, трудоемкое и долгое. Сначала челноком плетется сеть-канва, потом она заполняется узорами. На ярмарках кружевные накидки, постельное белье, воротники и другие детали костюма, выполненные иверскими монахинями, ценились на вес золота. Их работы увозились в Европу, где мастерство с годами  угасло.

В ХХ промысел мог угаснуть и в России в период войн и революций. Но нашлась истинная любительница вышивки коммунистка-просветитель  Н.А. Тазова. Еще в детстве она училась в монастыре искусству филе-гипюра и смогла возродить традиции. Она обучила мастериц, создав свою школу. Под ее руководством было собрано множество образцов вышивки, издано несколько книг по истории и теории промысла. Сегодня все это бережно хранится в Самарском краеведческом музее.

Одной из учениц Тазовой стала Ольга Якунина. Увлеченная вышивкой с детства, она основала мастерскую «Лада», в которой сегодня женщины и девочки обучаются самарскому промыслу, шьют работы для выставок и на заказ. Их изделия, принявшие участие в международных выставках традиционных ремесел, стали творческой визитной карточкой Самары.

Теперь немного о технике филе-гипюр.

Инструменты: челнок, деревянные иглы, ножницы, квадратные пяльцы, нитки (шерсть, шелк, хлопок, лен).

Этапы работы:

плетение сетки (челнок или крючок): вышивание длинными, притупленными иглами с большим ушком.

Виды швов:

вышивальные: тамбур, стебельчатый, крест, «вперед иголку», «рококо», штопальный; фоновые: козлик, паутинка, волнистый, тюлевый, решетчатый.

Кажется, что все просто. Но работать по канве очень сложно: нужно не дать провиснуть нити, не перетянуть вышитый фрагмент, не растрепать канву. Многие швы знакомы вам по школьной программе или используются активно в быту. Но только усердие, аккуратность, кропотливость освоить самарскую вышивку и создать красивейшие воздушные изделия в технике филе-гипюр.


Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло
Письменное сообщение на тему искусство моего родного края (о народных промыслах , песенном фолькло

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните постановку запятой в данном случае : вдоль аллеи парка стоят задумчивые вековые липы, в золотой листве которых запуталось осеннее солнце.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

darialyagina
info126
alexsan-0837
muz-cd
Svetlana1884
Korobeinikov-Yulich23
Borisovna24
Андрей-Викторовна1910
dlydesertov1
hr2251
mariapronina720126
misspodvigina
dimoni86
mira15963256
voen-torg