aistenok-28
?>

Вот : предложили распределить слова по группам: 1) записать слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука 2) записать слова, которые начинаются с мягкого непарного согласного звука. 1) щавель, лось, шиповник, цапля, жук, червяк 2) йогурт, черемуха, юнга, белка, шустрый, чудак, щука какие слова попали не в свою группу, почему? есть ли среди слов такие, которые не подходят ни для одной группы? какие это слова?

Русский язык

Ответы

Artyukhin545
Ребятам предложили распределить слова по группам:
1) записать слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука;
2) записать слова, которые начинаются с мягкого непарного согласного звука.

 - Какие слова попали не в свою группу, почему?
 - Есть ли среди слов такие, которые не подходят ни для одной группы? Какие это слова?

1) щавель (лишнее - [щ'] - согл, мягк.непарн.),
лось (лишнее - [л] - согл, тв.парн.),
шиповник -  [ш] - согл.,тв.непарн.,
цапля - [ц] - согл.,тв.непарн., ,
жук - [ж] - согл.,тв.непарн., ,
червяк (лишнее - [ч'] - согл, мягк.непарн.)

2) йогурт - [й'] - согл.,мягк.непарн. 
черемуха -  [ч'] - согл.,мягк.непарн. ,
юнга -  [й'] - согл.,мягк.непарн. ,
белка (лишнее - [б'] - согл, мягк.парн.),
шустрый (лишнее - [ш] - согл, тв.непарн.),
чудак -  [ч'] - согл.,мягк.непарн. ,
щука - [щ'] - согл.,мягк.непарн.  

Не подходят ни для одной из групп: лось и белка
igortychinin
Задание 1.
Чувствовать-почувствовать,  ужинать-поужинать, делить-разделить, вязать-связать, прятать-запрятать, возить-свозить, шить-сшить, стараться-перестараться, таять-растаять, верить-проверить.
Задание 2.
Открыть-открывать, завоевать-завоёвывать, доказать-доказывать, вылечить-вылечивать, выдержать-выдерживать, воспитать-воспитывать, сложить-складывать.
Задание 3.
ПрепИраться с соседями, перебИрать крупу, насобИрать ягод, запЕреть на щеколду, прожИгать дыру, запИраешь на ключ, расстИлается на рАвнине, выбЕрут три штуки, поднИмается над лесом, запИраешь на ключ, расстИлается на рАвнине, занИматься в классе.
Выделяешь корень, если есть, после него суффикс -а и подчёркиваешь.
Yurevich1291

Препираться с соседями, перебирать крупу, насобирать ягод, запереть на щеколду, прожигать дыру, запираешь на ключ, расстилается на равнине (исключение), выберут три штуки, поднимается над лесом, заниматься в классе, удерёт без оглядки, застелил бумагой, подсчитать убытки, сжигать в печи, перебирать чётки, сочетание (исключение) слов, занимательные задачи, втираешь мазь.

Как видим, встречается много видов корней. Их правила ниже:

В корнях пер, блест, дер, жег, мер, тер, стел, чет, бер - пишется -Е, когда после корня нету суффикса А.

В корнях пир, блист, дир, жиг, мир, тир, стил, чит, бир - пишется -И, когда после корня есть суффикс А.

Исключение: сочетание.

В корнях равн - пишется -А, если оно по значению обозначает что-то одинаковое, такое же.

В корнях ровн - пишется -О, если оно по значению обозначает что-то ровное, гладкое.

Исключение: равнина.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вот : предложили распределить слова по группам: 1) записать слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука 2) записать слова, которые начинаются с мягкого непарного согласного звука. 1) щавель, лось, шиповник, цапля, жук, червяк 2) йогурт, черемуха, юнга, белка, шустрый, чудак, щука какие слова попали не в свою группу, почему? есть ли среди слов такие, которые не подходят ни для одной группы? какие это слова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

krasnova1977
Vik1744184
maxkuskov2485
Astrians
Dmitrii_Shamilevich2019
eremenkou
vitalis79
vikapar2646
zadvornovakrmst
Семеновна-Павел
egcuzn86
Anzhelika-Bulanov802
ortopediya
motor2218
missimeri