Зимним морозным утром, когда вся природа тихо спала под покровом снега, я лежала на кровати и читала Достоевского. Было немного сонно и тоскливо, хотя книга отчасти занимала всю эту тоску. Но не, я пошла, привела себяв порядок, подыскала вещи потеплее, покрутилась вокруг зеркалами и, убедившись, что выгляжу не так уж и ужасно, вышла на улицу. Погода на улице встретила меня хрустящим снегом и запахом колючей зимы. Эта наводила на меня приятные воспоминания детства, хотелось прыгать по сугробам, сделать снежного ангела на снегу, покататься на санках, но что-то не позволяло мне этого сделать. Наверное, это переходный возраст. Пока я молча шла и рассуждала о своём, ко мне вышла на встречу девочка, невысокого роста с милыми розовыми щечками и светлыми косичками, выглядывающих из-под её шапки. Она шла неуверенно, как-будто первый раз увидела снег, заметив меня, она немного поробела и запнулась. Её нога резко поскользила по холодному и скользкому снегу, я успела схватить её за рукав и поддержать. Она меня поблагодарила и сказщала, что впервые приехала на север с южных мест, и ещё не совсем привык к такой погоде. Мне сразу же захотелось рассказать насколько удивительна и прекрасна зима. Мы с ней разговорились на четыре часа, и даже сходили на коток! Это было весело. вот так я и встретила свою подругу.
Классный час по-прежнему остаётся основной формой воспитательной работы в школе. Данный классный час имеет духовно-нравственную направленность. К 12-13 годам подростки хорошо знакомы с такой нравственной категорией, как совесть. Но в число приоритетных ценностей её, чаще всего, не включают, поэтому я считаю, что классный час «Жить в ладу со своей совестью» актуален. В силу своей активности и общительности подростки часто совершают поступки, которые не могут оценить, исходя из своего жизненного опыта. В таких случаях голос совести может оказаться единственной силой уберечь подростка от ошибки и преступления. Сценарий классного часа разработан на основе активных методов воспитания и обучения с применением элементов беседы и дискуссии. Он раскрывает понятие «совесть», содержит материал, не требующий длительной подготовки к мероприятию. На примерах из жизни, из литературных источников у школьников формируется определённое отношение к себе, к окружающим его людям, к миру на основе моральных и духовных ценностей.