Rizhov Alekyan325
?>

Выпишите сначало двусоставные предложения, а затем односоставные. в день моего рождения под окно моей комнатки неожиданно прилетел и изумительно пел соловей. много интересного рассказывают об этих птицах. проснешься утром и слушаешь звонкий птичий гомон. как хороши, сильны и красивы дикие голуби живущие в наших лесах и полях на приволье. подойдешь тихонько к сосне в самое небо вскинувшей свою зеленую вершину. в недосигаемой вышине радостно воркует голубь. изредка два или три небольших облока повиснув ещё более увеличивапи собою яркость небесной лазури. один раз пришлось спуститься глубоко вниз на круглую поляну.

Русский язык

Ответы

Половников1964

двусоставные предложения:

в день моего рождения под окно моей комнатки неожиданно прилетел и изумительно пел соловей. как хороши, сильны и красивы дикие голуби живущие в наших лесах и полях на приволье. в недосигаемой вышине радостно воркует голубь. изредка два или три небольших облака, повиснув, ещё более увеличивапи собою яркость небесной лазури.

односоставные предложения:

много интересного рассказывают об этих птицах. проснешься утром и слушаешь звонкий птичий гомон. подойдешь тихонько к сосне, в самое небо вскинувшей свою зеленую вершину. один раз пришлось спуститься глубоко вниз на круглую поляну.

efimov33

в языке глаголы имеют постоянные и непостоянные признаки.

непостоянные признаки: наклонение,время,род (кроме настоящего и будущего времени),лицо,число.

в современном языке начальной (словарной) формой глагола считается инфинитив, иначе называемый неопределенной формой (по старой терминологии — неопределенным наклонением) глагола. он образуется посредством суффикса -ть (после корней на согласные часто -ти(например, «идти»); с корнями на г и к сливается, давая -чь).

постоянные признаки

категория вида

несоверше́нный вид обозначает действие в его течении, без указания на границу действия (отвечает на вопрос что делать? ) (рисовать, петь).

соверше́нный вид обозначает действие, ограниченное пределом (отвечает на вопрос что сделать? ) (нарисовать, спеть).

существуют глаголы, не имеющие парных форм другого вида:

принадлежать, разгуливать (только несовершенный вид);

грянуть, зашагать, очутиться (только совершенный вид).

есть глаголы, совмещающие значение несовершенного и совершенного вида — двувидовые глаголы (велеть, обещать, ранить).

impuls20125948

  что мы понимаем под "спряжением".  ""спряжение" – это изменение глагола по лицам, временам, наклонениям, числам и – в прош.вр. и сослаг.накл. [= условном] – по ". такое определение термину спряжение дает академическая грамматика языка, называемая обычно грамматикой-80. далее в ней указывается, что "в зависимости от системы флексий [= окончаний] в личных формах ед.и мн.ч. наст. и буд. простого вр. [то есть "полечу", а не "буду лететь"]  все глаголы разделяются на два спряжения: первое и второе".

следовательно, каждый глагол "спрягается", то есть изменяется в рамках возможных именно для этого глагола форм, и по результатам, полученным при наблюдении за окончаниями глагола в формах 1,2,3 лица, мы устанавливаем принадлежность этого глагола к типу спряжения. 

перечитайте два предыдущих абзаца – в них и речи нет об инфинитиве глагола!

само слово "спряжение" входит в большую группу слов языка с общей моделью метонимического переноса значения "действие, процесс" на "результат". сравните значения выделенного слова во фразах: сочинение стихов пушкин считал главным делом жизни. -  за выпускное сочинение "двойки" обычно не ставят; сбор земляники – сложная работа. – сейчас модно пить даже не зеленый чай, а какой-нибудь сложный травяной сбор. – работа сдана не в срок, к тому же в ней много ошибок.из сказанного выше вытекает, что само выделение двух типов спряжения в языке основано на наблюдении над тем, какие окончания приобретают глаголы в личных формах наст. и буд. времени, и выделении двух наборов возможных окончаний:

  1 спряжение  2 спряжение1 л. ед.ч.  -у/ю: веду, знаю, плыву  -у/ю: люблю, вижу, кричу2 л. ед.ч.  -ёшь/ешь: ведёшь, знаешь, плывёшь  -ишь: любишь, видишь, кричишь3 л. ед.ч.  -ёт/ет: ведёт, знает, плывёт  -ит: любит, видит, кричит1 л. мн.ч.  -ём/ем: ведём, знаем, плывём  -им: любим, видим, кричим2 л. мн.ч.  -ёте/ете: ведёте, знаете, плывёте  -ите: любите, видите, кричите3 л. мн.ч.  -ут/ют: ведут, знают, плывут  -ат/ят: любят, видят, кричат

глагол, поставленный в одну из этих форм, приобретает окончания либо первого, либо второго спряжения (об исключениях ниже). следовательно, для определения типа спряжения глагола надо узнать набор его личных окончаний. проще говоря, сначала мы должны проспрягать глагол в настоящем времени (глагол несовершенного вида) или в будущем (глагол совершенного вида).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выпишите сначало двусоставные предложения, а затем односоставные. в день моего рождения под окно моей комнатки неожиданно прилетел и изумительно пел соловей. много интересного рассказывают об этих птицах. проснешься утром и слушаешь звонкий птичий гомон. как хороши, сильны и красивы дикие голуби живущие в наших лесах и полях на приволье. подойдешь тихонько к сосне в самое небо вскинувшей свою зеленую вершину. в недосигаемой вышине радостно воркует голубь. изредка два или три небольших облока повиснув ещё более увеличивапи собою яркость небесной лазури. один раз пришлось спуститься глубоко вниз на круглую поляну.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*