klodialeit36
?>

Словообразовательное гнездо слова жизнь

Русский язык

Ответы

Marinanagornyak
Жизнь живёт живут проживать проживать
Vladimirovna Yevtodeva

2) Дождь окончился - туристы двинулись дальше. 3) Любите книгу:  она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. 4) За ночь все отдохнули - можно было двигаться дальше. 5) Он гость - я хозяин. 6) Назвался груздём - полезай в кузов. 7) Я выглянул из кибитки и вижу:  матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. 8) Семь раз примерь - один раз отрежь.

б) Спишите, расставляя знаки препинания, объясните постановку двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях.

Шмель пишет письма. Не веришь  - попробуй как-нибудь весной последить за шмелём. (в первой части условие)

Как-то странно ведёт себя сегодня шмель: то в одном месте коснётся коры дерева, то в другом. (вторая часть поясняет первую; однородные обстоятельства) Потом летит к к следующему дереву и тоже касается в разных местах его коры или кусает листья и веточки. Но летит шмель от дерева к дереву не прямо: он делает большой круг. (вторая часть поясняет первую) И в конце концов возвращается к первому дереву. Долго люди не могли понять, что же такое происходит со шмелями. (СПП) Но вот несколько лет назад учёные наконец открыли секрет этих насекомых: оказывается, шмели «пишут письма» шмелихам (вторая часть раскрывает содержание первой; вводное слово)

Пояснення:

Veronika1270

Задание 1.Сходства между двумя текстами

Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке

Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.

Тип обоих текстов - повествование.

Использованы цитаты.

Отличия между двумя текстами

Текст A

Текст B

Форма

.

.

заметка

статья

Целевая аудитория

широкий круг читателей

более узкий круг читателей

любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы

Студенты, специалисты в области языка

Цель

предоставитьинформацию

об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.

Рассказать о взаимодействии языка и культуры,

предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности

призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми

Содержание

обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека

Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека

.

Стиль

публицистический,

неофициальный,

публицистический,

неофициальный,

лаконичный, с яркими примерами;

повествовательный,

,

эмоциональный

тон,

явная

позиция автора.

Язык

Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.

Присутствует

,

оценочная лексика, слова в переносном

значении, сравнения,

Текст написан от первого лица

восклицательные

и

вопросительные

Предложения.

Речь носит неофициальный характер.

текст написан от 1-го лица. Ясно

Присутствует

общеупотребительная

выражена позиция автора, его эмоции и

лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,

чувства. Есть обращение к читателям.

характерные публицистическому стилю,

сложные слова.

Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.

Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.

Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?

Давайте обо всем по порядку.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Словообразовательное гнездо слова жизнь
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

victoria-112296363
igschuschkov6211
evgeniy1988486
vfilina
olyaartemenko
An-solomon
mvinogradov6
muraveiynik
irinasolodova3
baltgold-m27
maryariazantseva
YuRII1236
Irina Bakaev
gigbes
osechkinandrejj