2) Дождь окончился - туристы двинулись дальше. 3) Любите книгу: она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. 4) За ночь все отдохнули - можно было двигаться дальше. 5) Он гость - я хозяин. 6) Назвался груздём - полезай в кузов. 7) Я выглянул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. 8) Семь раз примерь - один раз отрежь.
б) Спишите, расставляя знаки препинания, объясните постановку двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях.
Шмель пишет письма. Не веришь - попробуй как-нибудь весной последить за шмелём. (в первой части условие)
Как-то странно ведёт себя сегодня шмель: то в одном месте коснётся коры дерева, то в другом. (вторая часть поясняет первую; однородные обстоятельства) Потом летит к к следующему дереву и тоже касается в разных местах его коры или кусает листья и веточки. Но летит шмель от дерева к дереву не прямо: он делает большой круг. (вторая часть поясняет первую) И в конце концов возвращается к первому дереву. Долго люди не могли понять, что же такое происходит со шмелями. (СПП) Но вот несколько лет назад учёные наконец открыли секрет этих насекомых: оказывается, шмели «пишут письма» шмелихам (вторая часть раскрывает содержание первой; вводное слово)
Пояснення:
Задание 1.Сходства между двумя текстами
Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке
Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.
Тип обоих текстов - повествование.
Использованы цитаты.
Отличия между двумя текстами
Текст A
Текст B
Форма
.
.
заметка
статья
Целевая аудитория
широкий круг читателей
более узкий круг читателей
любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы
Студенты, специалисты в области языка
Цель
предоставитьинформацию
об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.
Рассказать о взаимодействии языка и культуры,
предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности
призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми
Содержание
обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека
Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека
.
Стиль
публицистический,
неофициальный,
публицистический,
неофициальный,
лаконичный, с яркими примерами;
повествовательный,
,
эмоциональный
тон,
явная
позиция автора.
Язык
Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.
Присутствует
,
оценочная лексика, слова в переносном
значении, сравнения,
Текст написан от первого лица
восклицательные
и
вопросительные
Предложения.
Речь носит неофициальный характер.
текст написан от 1-го лица. Ясно
Присутствует
общеупотребительная
выражена позиция автора, его эмоции и
лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,
чувства. Есть обращение к читателям.
характерные публицистическому стилю,
сложные слова.
Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.
Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.
Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?
Давайте обо всем по порядку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Словообразовательное гнездо слова жизнь