Она придёт в библиотеку поздно вечером, перед самым закрытием, и пройдёт между полок с книгами. Он придёт в эту же библиотеку на смену, чтобы заработать. Она забудется среди книг, вдыхая аромат древних фолиантов, а он пойдёт в обход. Она откроет старую книжку и сядет прямо на пол, вчитываясь в каждую строчку истории о любви, но вдруг отвлечётся, услышав тихий шёпот. Она отложит книку и пойдёт на звук, но, придя, ничего не увидит и только тогда прислушается: прямо возле неё раздастся шелест, тихое дыхание и мелодичное пение. Она обернётся и увидит его, он заглянет в её глаза и поймёт, что пропал. они сядут там же, прямо на пол, и молча будут слушать шелест книг и шёпот сквозняка, гуляющего меж полок. Она посмотрит ему в глаза и поймёт, что истории из книг не случайны, а он поймёт, что всё не напрасно. Утром они уйдут вместе, и библиотекарь поднимет с пола ту самую книгу, и допишет в ней ещё одну строчку, и никто не запретит этого, ведь на что только не идёт любовь: на волшебство, на чудо, на миг и на вечность...
Рассказ старого учебника
Это был шумный вечер в библиотеке. Книги и журналы веселились, болтали. Людей уже не было, и поэтому они делали что хотели. Не все, Старый учебник не выносил шума и пытался всех утихомирить.
- Братья! Сестры! Давайте минуту тишины!-кричал он и тогда все останавливались и хором говорили: " Ну нет!". Им было слишком весело.
- Ну тогда давайте я вам расскажу историю из своей жизни?- громогласно сказал учебник.
Книжки задумались, что лучше веселье или история. Веселиться им очень нравилось, а с другой стороны если они не услышат историю сейчас, потом он не согласиться её рассказывать. И решили они все хором - рассказ.
- Рассаживаемся ребята, журнальчики поближе, книжки побольше - подальше! - скомандывал Книжный командир. И когда все расселись, Старый учебник начал свой рассказ.
- Все началось в одном большом магазине...Я был тогда еще молодым. Меня купил мальчик и отнес домой. Он был очень опрятным, все у него было на месте. Я с ним подружился и ему с уроками. Это был прекрасный год! Мы ходили в школу, учились, а дома отдыхали и делали уроки. Но потом он все выучил, купил себе другой учебник, а меня сдал в школьную библиотеку. Там мне было очень скучно, ведь в основном там были старый книги, а я был молодым и как вы хотел веселиться. Там я прожил три месяца и меня отдали какой-то девочке.
У нее я прожил два года - она два раза ходила в седьмой класс. Я её не любил. Она не хотела учиться, была грезнулей и неряхой. Это были худшие мои два года. Она разрисовала мои страницы, даже порвала одну. Я был несчастен. Но это время подошло к концу и меня отнесли в школу. Я пролежал там месяц, хороший месяц! Я там подружился со старыми книгами, они оказались очень приятными собеседниками. Из школы меня отправили сюда. Так я и живу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)прочитайте стихотворение вслух. в горнице моей светло. это от ночной звезды. матушка возьмёт ведро, молча принесёт красные цветы мои в садике завяли все. лодка на речной мели скоро догниёт совсем. дремлет на стене моей ивы кружевная тень. завтра у меня под ней будет хлопотливый день. буду поливать цветы, думать о своей судьбе, буду до ночной звезды лодку мастерить 2) найдите и выпишите слова, в корнях которых при изменении слова или при образовании новых слов происходит чередование гласных или согласных. 3)подберите к выделенному слову однокоренные слова.