olg53362928
?>

Напишите сочинение про образование слов

Русский язык

Ответы

ellyb106786
В русском языке новые слова могут образовываться путем прибавления приставки к исходному слову. Такой образования слов называется приставочным. Например, прибавляя (присоединяя) приставку за1- (со значением «начало действия») к производящей основе (готовить) образуем слово ИЗгото-вить; наречие "поменьше образовано также с приставки Но1-, присоединенной к основе (меньше). 
Образование слов с суффикса называется суффиксальным Например, прилага- 
тельное аленький образовано путем прибавления к основе (ал)(ый) суффикса -еньк- с уменьшительно-ласкательным значением. Существительное переплетчик образовано с суффикса -чик- (со значением «профессия»), присоединенного к основе (переплет} (переплетчик - тот, кто умеет переплетать); слово выключатель образовано с суффикса -тель-(со значением «предмет»), соединенного с основой (выключав (выключатель - предмет, с которого можно выключать); глагол столярничать (т. е. выступать в роли столяра) образован с суффикса -нича-, соединенного с основой (столяр}; прилагательное болотистый («похожий на болото») образовано с суффикса -ист-, соединенного с основой (болот}; существительное работник образовано с суффикса -ник- и основы (работ)(а). 
Новые слова могут образовываться путем прибавления приставки и суффикса одновременно. Такой образования называется приставочно-суф-фиксальным. Например, прилагательное заграничный («находящийся за границей») образовано с приставки за1- (со значением «за пределами чего-то») и суффикса -н- (значение признака); наречие засветло (в светлую пору) образовано с приставки за1- (со значением «начало») и типичного 
суффикса наречия -о. 
Бессуффиксальный заключается в том, что от слова отбрасывается окончание (зелен\ый] -» зелень) либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс (повтори1ть\ -» повтор). 
сложения заключается в том, что новые слова образуются путем соединения слов (диван-кровать), сложением основ слов без соединительных гласных (спортплощадка, физкультура, пол-Ев- 
ропы) или с соединительных гласных (снегопад, землепашец, пятидневка, тепловоз, языковед), с соединительных гласных (интерфиксов) one, соединяющих часть слова с целым словом (новостройка, морозоустойчивый, декоративно-прикладной), сложением основ с присоединением суффикса (головокружительный, пятилетка), сокращенной основы и слова (Сбербанк). 
Имена существительные в русском языке имеют и только им присущие образования, с которых создаются сложносокращенные слова: 
сложение слогов или частей слов полного названия: спецкор (специальный корреспондент), профком (профсоюзный комитет); 
сложение названий начальных букв словосочетания: АТС - произносится [атээс] (автоматическая телефонная станция), РФ - [эрэф] (Российская Федерация); 
сложение начальных звуков словосочетания: ООН - [оон] (Организация Объединенных Наций), НИИ - [н'ии] (научно-исследовательский институт); 
смешанный сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком): главк (главный комитет). 
Грамматический род сложносокращенных слов определяется по главному слову словосочетания: МГУ (Московский государственный университет) начал прием студентов. 
Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз (высшее учебное заведение) - вузовец (учащийся вуза), колхоз (коллективное хозяйство) - колхозник (человек, работающий в коллективном хозяйстве). 
Перечисленные образования слов называют морфологическими. Кроме них, есть лексико-семантический образование омонимов (ячмень - зерновая культура, ячмень - воспаление глазного века); морфолого-синтаксический переход из одной части речи в другую мороженое (от- 
глагольное прилагательное) молоко - вкусное мороженое (имя существительное); лексико-синтаксиче-ский образование слова из словосочетания (вечно + зеленый = вечнозеленый, тот + час = тотчас).
Андрей-Викторовна1910

есть ли сейчас митрофанушки? чтобы ответить на вопрос «есть ли сейчас митрофанушки? », вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии д, и. фонвизина «недоросль».

«недоросль» — не только лучшая комедия драма­турга, но и всей драматургии xviii века в целом. эта ко­медия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «недоросль» все еще ставится на сцене.

своей живучестью и актуальностью комедия фонвизина во мно­гом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нари­цательным. стоит произнести название комедии, как в нашем вооб­ражении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.

до фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значе­ния, недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнад­цати лет, то есть возраста, определенного петром i для поступле­ния на службу. у фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда за­крепилось в сознании читателей.

как и все просветители xviii века, д. и. фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. и в лице грубого неуча митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». образ митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выра­зить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворян­ства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.

дурное воспитание и полное пренебрежение к учению митрофа­нушка получил в наследство от родных — простаковых и скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не уме­ли даже читать. мать митрофанушки, простакова — урож­денная скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотич­ная и трусливая особа. она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и соб­ственного мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. единственный, в ком она души не чает, сын митрофанушка. воспитанный матерью, митрофанушка вырос пол­ным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. само имя митрофан означает: являющий свою мать, подобный ма­тери. таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что харак­тер и поведение детей — естественный результат примеров, кото­рыми они окружены в доме родителей.

митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный не­вежда, не знающий ни арифметики, ни , ни граммати­ки. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей пе­ред государством. вполне естественно, что скотининым-простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим со­гражданам» в эти головы прийти не может.

недорослю митрофанушке нет необходимости учиться или го­товить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?

образ недоросля митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. современ­ники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, ти­пическими чертами. «в сей комедии, — писал п. а. вяземский, — так много действительности… мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофа­нушки, т. е. будто служившими образцом фонвизину».

комедия фонвизина «недоросль» направлена (и во многом бла­годаря именно образу митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употреб­ляют ее во зло бесчеловечно». эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограничен­ная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобраз­ного воспитания и невежества.

люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. но не пора ли выйти за пре­делы той эпохи? ведь общественная опасность агрес­сивного невежества ощущалась не только в xviii веке.

Kosov-Aleksandr379

место образования согласных звуков определяется по тому, где в артикуляторном тракте при производстве этого звука образуется преграда на пути прохождения воздушной струи. для образования преграды в разных местах артикуляторного аппарата используются возможности его подвижных органов -языка и губ. они называются активными органами. это или нижняя губа, или какая-либо часть языка (задняя, средняя, передняя). по активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные.

орган, который остается неподвижным при производстве звука, называется пассивным. это или верхняя губа, или верхние зубы, или какая-нибудь часть нёба (задняя, средняя, передняя). по пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные. поэтому, определяя место образования преграды, звуку дается не одна, а две характеристики: по активному органу и по пассивному, например, [п] - губно- (активный орган - нижняя губа) губной (пассивный орган - верхняя губа) звук.

итак, по тому, какой активный орган участвует в образовании звука, согласные звуки делятся на губные [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'], [ф], [ф'], [в], [в'] и язычные [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [j], [к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.

язычные звуки подразделяются еще на три группы в зависимости от того, какая часть языка (органа массивного и подвижного) наиболее активно участвует в производстве звука: язычные, переднеязычные - [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], язычный, среднеязычный - [j] и язычные, заднеязычные -[к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.

к характеристике звука по активному органу добавляется его характеристика по пассивному органу, к которым, как уже было сказано, относятся верхняя губа, зубы и нёбо. так выделяются следующие группы звуков:

губно-губные звуки [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'];

губно-зубные звуки [ф], [ф'], [в], [в'];

язычные, переднеязычные, зубные звуки [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'];

язычные, переднеязычные, нёбно-зубные звуки [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [ч'];

язычный, среднеязычный, среднёнебный звук[j];

язычные, заднеязычные, задненёбные звуки [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'].

классификация согласных звуков по месту образования может быть представлена в графическом виде так.

различие по месту образования может играть определяющую смыслоразличительную роль тогда, когда все другие характеристики звуков . например, звуки [с] и [х] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, заднеязычный, задненебный. или звуки [с] и [ш] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, переднеязычный, нёбно-зубной. тому, что при их производстве воздух преодолевает препятствия, образованные различными органами артикуляции в разных местах артикуляторного тракта, мы легко слышим разницу в их звучании и не можем воспринимать как одинаковые, например, слова хам и сам.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение про образование слов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*