Слова в русском языке могут иметь одно или несколько лексических значений. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными, например:
Заучить, -учу, -учишь; заученный; сов. , что. Уча что-нибудь, запомнить твёрдо. Заучить правило. Заученный жест (много раз повторяемый, ставший уже автоматичным). //несов. заучивать, -аю, -аешь.
Лечебный, -ая, -ое. Предназначенный для лечения. Лечебные средства. Лечебные учреждения.
Слова, имеющие два и более лексических значения, называются многозначными, например:
Рукав, -а, мн. -а, м. 1. Часть одежды, покрывающая руку до или до локтя. Короткие рукава. 2. Отделившийся от главного русла водяной поток. Рукав реки. 3. Труба или кишка для отвода жидкостей, газов, сыпучих тел (спец.) . Пожарный рукав.
Уткнуться, -нусь, -нёшься; сов. , во что (разг.) . 1. Ткнувшись, погрузиться, спрятаться. Уткнуться головой в подушку. 2. перен. , во то Погрузиться в какое-нибудь занятие, внимательно рассматривая что-нибудь; углубиться в чтение (неодобр.) . Уткнуться в книгу.
Многозначными могут быть слова всех самостоятельных частей речи, кроме числительных.
Конкретное значение многозначного слова может быть определено только в контексте, в сочетании с другими словами, например: Дети играют в саду. — Сегодня играют молодые артисты, выпускники Щукинского училища. — Солнечные лучи играют на поверхности воды. В первом предложении слово «играть» имеет значение «резвясь, забавляться, развлекаться» , во втором — «исполнять на сцене» , а в третьем — «проявляться, обнаруживать себя каким-нибудь образом» .
Значения слов фиксируются толковыми словарями. Несколько значений одного слова даются в одной словарной статье, последовательно, под номерами. Если слово имеет переносное значение или эмоционально-экспрессивную окраску, это фиксируется в толкованиях и приводятся соответствующие примеры:
Допечь, -еку, -ечёшь; -ёк, -екла; -ечённый (-ён, ена) ; сов. , кого что. 1. Испечь до полной готовности. Допечь пирог. 2. перен. Донять (разг.) . Допечь замечаниями. //несов. допекать, -аю, -аешь
Zheleznyakova
10.01.2023
Много дней-Р.п,склонение не имеет(так как множественное число),застряли среди болот-Р.п,склонение не имеет, взмахнув крыльями вселяло надежду-крыльями-Т.п,склонение не имеет, надежду-В.п,1 склонение,убрал в шкаф-В.п,2 склонение, не нашел в библеотеке-П .п,1 склонение, трель соловья-трель-И.п,3 склонение, соловья-Р.п,2 склонение, вызвать улыбку одноклассника-улыбку-В.п,1 склонение, одноклассника- Р.п,2 склонение, хвалиться успехами-Т.п,склонения не имеет,долетел к дому-Д.п,2 склонение, исчез в темноте ночи-темноте-Д.п,1 склонение, ночи-Р.п,3 склонение.
mbudilina
10.01.2023
Примерно так:У каждых зимой появляются разные забавы. Кто - то любит покататься на лыжах, кто -то на санках, а кто -то хочет поиграть в снежки. Особенно дети любят поиграть в снежки. Мальчики идут домой и обязательно кинут комок снежка в девочку. И тогда начинают все кидаться друг в друга. И им это весело. А кто -то больше всего любит покататься на лыжах с горы. Они приходят домой, делают уроки и бысто кататься на лыжах. Кто-то любит кататься с горы, а кто - то просто по дороге. В общем у всех разные забавы.Можно так:Для детишек зима очень веселая пора никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе.Помните песенку из знаменитого мультфильма про Простоквашино: «Кабы не было зимы в городах и селах»? Что там дальше? А вот что: никогда б не знали мы этих дней веселых. Очень хорошочто , в наших городах и селах зима бывает. И еще какая. Ведь у нас не Австралия какая-нибудь! Такой снежной и морозной зимы, как у нас нигде нет. И, конечно, нигде вы не найдете такого зимнего веселья! Вот летом существуют такие забавы, как поиграть в песочнице, на пляж сходить будет интересно построить замок из мокрого песка или собрать ракушки и камешки, по улице прокатиться на трёхколесном велосипеде с ручкой . Но и вариантов зимних забав и развлечений существует такое же множество! Нужно выбрать ту-зимнюю забаву,котрая будет подуше! Но и после каникул веселье не заканчивается – даже в будни глупо отсиживаться дома. Мороз сильный? И с каких это пор мы боимся мороза? Он хоть и кусается иногда, но ведь только для того, чтобы расшевелить и разогреть, чтобы мы не впадали в зимнюю спячку, а веселились от души!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать 5однозначных слов и составить предложения
Запах, -а, м. Свойство вещества, воспринимаемое обонянием. Запах цветов. Приятный запах.
Заучить, -учу, -учишь; заученный; сов. , что. Уча что-нибудь, запомнить твёрдо. Заучить правило. Заученный жест (много раз повторяемый, ставший уже автоматичным). //несов. заучивать, -аю, -аешь.
Лечебный, -ая, -ое. Предназначенный для лечения. Лечебные средства. Лечебные учреждения.
Слова, имеющие два и более лексических значения, называются многозначными, например:
Рукав, -а, мн. -а, м. 1. Часть одежды, покрывающая руку до или до локтя. Короткие рукава. 2. Отделившийся от главного русла водяной поток. Рукав реки. 3. Труба или кишка для отвода жидкостей, газов, сыпучих тел (спец.) . Пожарный рукав.
Уткнуться, -нусь, -нёшься; сов. , во что (разг.) . 1. Ткнувшись, погрузиться, спрятаться. Уткнуться головой в подушку. 2. перен. , во то Погрузиться в какое-нибудь занятие, внимательно рассматривая что-нибудь; углубиться в чтение (неодобр.) . Уткнуться в книгу.
Многозначными могут быть слова всех самостоятельных частей речи, кроме числительных.
Конкретное значение многозначного слова может быть определено только в контексте, в сочетании с другими словами, например: Дети играют в саду. — Сегодня играют молодые артисты, выпускники Щукинского училища. — Солнечные лучи играют на поверхности воды. В первом предложении слово «играть» имеет значение «резвясь, забавляться, развлекаться» , во втором — «исполнять на сцене» , а в третьем — «проявляться, обнаруживать себя каким-нибудь образом» .
Значения слов фиксируются толковыми словарями. Несколько значений одного слова даются в одной словарной статье, последовательно, под номерами. Если слово имеет переносное значение или эмоционально-экспрессивную окраску, это фиксируется в толкованиях и приводятся соответствующие примеры:
Допечь, -еку, -ечёшь; -ёк, -екла; -ечённый (-ён, ена) ; сов. , кого что. 1. Испечь до полной готовности. Допечь пирог. 2. перен. Донять (разг.) . Допечь замечаниями. //несов. допекать, -аю, -аешь