Раскрыть скобки; объяснить условия написания:
1. Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что овцу съел.
• бьют {за что?} за то - указательное местоимение с предлогом
2. Приют наш мал, зато спокоен.• зато = но - сочинительный союз
3. Девочка прочитала вслух стихотворение А.С. Пушкина, её брат повторил то же стихотворение наизусть.
• повторил {какое?} то стихотворение - указательное местоимение с частицей же
4. Сестра учится в университете, я тоже хочу поступить туда.
• тоже = и - сочинительный союз (и я хочу поступить)
5. Нет ничего в мире, что бы могло перекрыть Днепр.
• относительное местоимение что с частицей бы, частицу можно убрать без потери смысла
6. Я вышел на крыльцо, чтобы освежиться.
• чтобы - подчинительный союз, если убрать бы, потеряется смысл
7. Что бы вы посоветовали прочитать?
• вопросительное местоимение что с частицей бы, частицу можно убрать без потери смысла
8. Я пришёл, чтобы поговорить с вами о деле.
• чтобы - подчинительный союз, если убрать бы, потеряется смысл
9. Снегу было мало, зато снежных буранов тоже.
• зато = но - сочинительный союз; тоже - наречие, опущено сказуемое было мало, вопрос к наречию задаём от глагола
10. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
• хвалит {за что?} за то - указательное местоимение с предлогом
11. Что бы я ни делал, всё было напрасно.
• относительное местоимение что с частицей бы, частицу можно убрать без потери смысла
12. Небо стало очищаться от туч, зато ветер ещё усиливался.
• зато = но - сочинительный союз
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Замените выделенные слова и словосочетания придаточными частями сложного предложения: река, текущая по равнине, долго петляла между берёзами и вскоре терялась в зарослях тростника. составьте схему полученного предложения