Задание: запиши ситуацию, в которой можно использовать пословицу "Говорить, не думая, что стрелять, не целясь".
Значение пословицы: если не обдумывать слова, то можно попасть в неприятную ситуацию.
Ситуация: Ваня и Миша - лучшие друзья. Ваня знал, что Миша отлично знает математику. Но в этот раз Миша написал контрольную плохо. Ваня хотел подшутить над другом, назвав его неучем. Эти слова глубоко ранили мальчика, который итак переживал из-за неуда. Ваня должен был поддержать друга и подумать, прежде чем сказать.
Говорить, не думая - все равно, что стрелять, не целясь.
Смысл пословицы: Словом можно серьезно обидеть человека, задеть его за живое. Словом можно ранить, словно выстрелом.
Ситуация:
Один из друзей получил неуд по математике, хотя очень много времени провел за подготовкой к контрольной работе. Второй друг сказал ему: "Ты глуп, тебе никогда не удастся подружиться с цифрами". Затем ему стало стыдно за свои слова, ведь он обидел товарища вместо того, чтобы оказать ему в подготовке. Говорить, не думая - все равно, что стрелять, не целясь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите предложения, в которых есть грамматические ошибки, определите их вид, запишите правильный вариант. 1. живопись обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать. 2. в своих пьесах а.п. чехов не только создает типичные образы, а также глубоко индивидуальные. 3. спортсмены занимались согласно расписанию тренировок. 4. вопреки желания больного его положили в больницу. 5. разумного графика подготовка к соревнованиям успешно. 6. по прибытии в карелию группа приступила к изучению местной пещеры. 7. об озере байкал, всегда славившегося необыкновенной чистотой воды, слагают легенды. 8. подали жаркое, приготовленное по особому рецепту и к которому был разработан оригинальный соус. 9. дувший ветер со всех сторон усиливался. 10. лампа красива и созданная руками знаменитого художника. 11. преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. 12. все, кто бы ни писал о природе, отмечал ее живописность и поэтичность. 13. реакция показывает и разобраться в составе вещества. 14. закончив гастроли, артисты вернулись из украины. 15. в пьесе «вишневый сад» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях. 16. одним из художников, воспевшим красоту глубинки, был.и. левитан. 17. по окончанию спектакля мы вернулись домой. 18. мои знакомые любят читать журнал «лизу». 19. этот корабль находился полуторастами милями южнее нас. 20. обоим этим девушкам надо перепечатать текст. 21. музыка теперь звучала более громче. 22. четверо девушек отправились в путешествие. 23. мы заинтересованы тем, чтобы привлечь как можно больше людей к участию в этой программе. 24. со школы я шел веселый. 25. с семьюстами шестидесяти пяти рублями она отправилась в магазин.
думать.
2. В своих пьесах А.П. Чехов создаёт не только типичные образы, а
также глубоко индивидуальные.
3. Спортсмены занимались согласно расписания тренировок.
4. Вопреки желанию больного его положили в больницу.
5. Благодаря разумному графику подготовка к соревнованиям
успешно.
6. По прибытию в Карелию группа приступила к изучению местной
пещеры.
7. Об озере Байкал, всегда славившемся необыкновенной чистотой
воды, слагают легенды.
8. Подали жаркое, приготовленное по особому рецепту, и к которому
был разработан оригинальный соус.
9. Дувший со всех сторон ветер усиливался.
10. Лампа, созданная руками знаменитого художника, красива.
11. Преподаватель указал, что в работе имеется ряд ошибок.
12. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали ее живописность и
поэтичность.
13. Химическая реакция показывает состав вещества и в нём разобраться.
14. Завершив гастроли, артисты вернулись из Украины.
15. В пьесе «Вишневый сад» сюжет развивается в нескольких
направлениях.
16. Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был И. Левитан.
17. По окончании спектакля мы вернулись домой.
18. Мои знакомые любят читать журнал «Лиза».
19. Этот корабль находился в полутораста милях южнее нас.
20. Обеим этим девушкам надо перепечатать текст.
21. Музыка теперь звучала громче.
22. Четыре девушки отправились в путешествие.
23. Мы заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше людей
к участию в этой программе.
24. Из школы я шел веселый.
25. С семьюстами шестьюдесятью пятью рублями она отправилась в
магазин.