Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.
Но план был еще далеко не весь обдуман, а неприятные письма старосты ежегодно повторялись, побуждали его к деятельности и, следовательно, нарушали покой.
Обломов с упреком поглядел на него, покачал головой и вздохнул, а Захар равнодушно поглядел в окно и тоже вздохнул.
Он хотел приподнять Обломова с постели, но тот предупредил его, опустив быстро ноги и сразу попав ими в обе туфли.
Юношеский жар Штольца заражал Обломова, и он сгорал от жажды труда, далекой, но обаятельной цели.
Потом, сдав попечение о своей участи небесам, делается покоен и равнодушен ко всему на свете, а буря там как себе хочет.
О его, об его внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца знал подробно и мог свидетельствовать Штольц, но Штольца почти никогда не было в Петербурге.
1) [Утром,(1) после завтрака, РЕПИН СПЕШИЛ в мастерскую и там буквально ИСТЯЗАЛ себя творчеством],(2) (потому что ТРУЖЕНИКОМ ОН БЫЛ беспримерным).
1. В предложении первая запятая выделяет уточнение (когда именно утром? - после завтрака),
2. В первом предложении стоит вторая запятая перед подчинительным союзом …, потому что…, предложение сложноподчиненное
(границы предложения обозначены)
2) [ХУДОЖНИК даже немного СТЫДИЛСЯ той страсти к работе],(1) КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЛА×его от рассвета до сумерек,(2)
|не бросая кистей|,(3) отдавать силы огром- ным полотнам×,(4)
|обступившим его в мастерской|.
1.Во втором предложении стоит первая запятая перед союзным словом
…, которая… предложение сложноподчиненное с придаточным определительным.
2. Вторая и третья запятые выделяют деепричастный оборот |не бросая кистей|
(4) выделяет причастный оборот
|обступившим его в мастерской|, стоящим после определяемого слова полотнам×
3) РЕПИН – великий МАСТЕР.
Ставим тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в им.п. (мастер - составное именное сказуемое)
4)ОН МУЧИЛ× себя работой до обморока,
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|.
Запятае выделяет деепричастный оборот
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|
5) [Во время создания той или иной композиции на него нередко НАПАДАЛО такое ОТЧАЯНИЕ], (что ОН в один день УНИЧТОЖАЛ всю картину и на следующий день снова ПРИНИМАЛСЯ за неё).
Запятая стоит перед подчинительным союзом..., что...
Предложение сложноподчинённое
6) К старости у него СТАЛА СОХНУТЬ правая РУКА – ОН сейчас же СТАЛ УЧИТЬСЯ писать левой.
Ставим тире в бессоюзном сложном предложении.
(7) (А когда от старческой слабости РЕПИН уже НЕ МОГ ДЕРЖАТЬ палитру),(1) [ОН ПОВЕСИЛ ее,(2) как тяжёлый камень,(3) на шею].
(1) запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение от главного (союз когда),
2 и 3 запятые выделяют сравнительный оборот
как тяжелый камень
8) (Если ВОЙДЁШЬ |в расположенную под его мастерской|(причастный оборот) комнату×), [то СЛЫШИШЬ топот его ног]. (главное и придаточное предложения односоставные)
Запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение условия от главного (союз если)
9) [Это ОН после каждого мазка ОТХОДИТ поглядеть на холст],(1) (потому что МАЗКИ БЫЛИ РАССЧИТАНЫ на далекого зрителя).
Запятая разделяет главное и придаточное причины (союз потому что)
10) [Каждый день,(1) в шесть часов,(2) ХУДОЖНИК ОТПРАВЛЯЛСЯ на прогулку и ВЫШАГИВАЛ по нескольку вёрст];(3) [ОН УХОДИЛ отдыхать],(4) (когда ИЗНЕМОГАЛ до бесчувствия).
(1) и (2) запятые выделяют уточнение
Точка с запятой (3) отделяет одно простое предложение от другого, бессоюзная связь;
(4) запятая отделяет главное предложение от придаточного времени.
Объяснение:
Основы выделены большими буквами
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие промежуточные слова в словообразовательных цепочках отсутствуют в указываемых далее парах слов. жёлтый-желтоватый. кислый-кислотный. чистый-очищать. обить-обивочный. читать-нечитабельный