Михаил Васильевич Ломоносов был выдающимся ученым, который внес неоценимый вклад в науку. Ломоносов реализовал себя как химик, географ, астроном, географ и металлург. Однако интерес Михаила Васильевича касался и языкознания. Он внес неоценимый вклад в развитие русского языка и литературы.
Ломоносов был всесторонне развитым человеком. Он разбирался не только в химии и других науках, но еще и писал стихи. Так, он написал большое количество стихотворений, основанных на принципах псевдоклассицизма. Однако Ломоносов не только создавал новые шедевры художественной литературы, но и работал над совершенствованием языка.
Ломоносов понимал, что русская литература не может совершенствоваться, если в самом языке нет порядка. В 1755 году он завершил работу над “Российской грамматикой”. В ней он изложил некоторые аспекты русского языка: три диалекта, 30 букв в алфавите, шесть падежей, восемь частей речи, десять временных форм, три наклонения, шесть залогов. Также Ломоносов ввел понятие “штиля” (оттенка речи): высокий, средний, а также низкий. Тот или иной “штиль” следовало употреблять в зависимости от конкретной речевой ситуации.
Другим знаковым трудом Ломоносова в области языка и литературы считается “Рассуждение о пользе книги церковной в российском языке”, а также “Письмо о правилах российского стихотворства”. В последней своей работе Ломоносов призывает сочинять стихи “по природному нашего языка свойству, а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить”, а также предлагает установить некоторые нормы стихосложения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ознакомьтесь с предложениями, выполните . а. снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. б. открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. в. тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. г. в лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. 1. укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. а.б.в.г. 2. укажите сложносочиненные предложения. а.б.в.г. 3. найдите предложение с общим второстепенным членом. а.б.в.г. 4. строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]? а.б.в.г. 5. какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение то вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка ? а. одновременность явлений б. последовательность в. чередование г. противопоставление 6. найдите предложения с союзом однако (знаки препинания не проставлены а. в кустах раздался шорох однако вскоре он затих. б. в кустах раздался шорох вскоре однако он затих. ii вариант ознакомьтесь с предложениями, выполните . а. встаньте лицом к нгволнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря. б. конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки. в. в лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух. г. я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль. 1. найдите предложения с пунктуационной ошибкой. а.б.в.г. 2. укажите сложносочиненные предложения. а.б.в.г. 3. найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом. а.б.в.г. 4. строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]? а.б.в.г. 5. какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ? а. одновременность действий б. последовательность в. чередование г. противопоставление 6. найдите предложения с союзом тоже. а. мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго. б. дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село. , все 2 !