та/ющ/ий/ на солнце снег (И.п./В.п.)
весело щебеч/ущ/ими/ птицами (Т.п.)
бор/ющ/его/ся за здоровье больного врача (Р.п./В.п.)
звонко ла/ющ/им/ щенком (Т.п.)
колыш/ущ/ий/ знамя ветер (И.п./В.п.)
завис/ящ/им/ от результатов работы выводом (Т.п.)
хлопоч/ущ/ая/ на кухне хозяйка (И.п.)
рокоч/ущ/его/ мотора (Р.п.) самолёта
тяжело дыш/ащ/им/ больным (Т.п.)
стро/ящ/ую/ детсад бригаду (В.п.)
терп/ящ/ий/ бедствие катер (И.п./В.п.)
весело таратор/ящ/их/ сорок (Р.п./В.п.)
служ/ащ/ий/ солдатом брат (И.п.)
успешно леч/ащ/ему/ врачу (Д.п.)
держ/ащ/его/ первенство спортсмена (Р.п./В.п.)
шепч/ущ/ие/ на ветру березы (И.п./В.п.)
ущ/ющ - I спряжение
ат/ят - II спряжение
Утром по степи, не успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.
• есть зависимые слова
Поэма состоит из незавершённых глав.
• нет зависимых слов/противопоставления
Нужная книга не прочитана.
• краткое причастие
Не замешанный в преступлении человек дал показания.
• есть зависимые слова
Невысказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
• нет зависимых слов/противопоставления
Ветер колеблет стебелёк с ещё не высохшей росой.
• есть зависимые слова
Справа над лесистыми холмами сияла немигающая звезда.
• нет зависимых слов/противопоставления
Кастрюля с незамешенным тестом стояла на столе.
• нет зависимых слов/ противопоставления
ответ на запрос до сих пор не получен.
• краткое причастие
Птиц гонит на юг не наступающий холод, а отсутствие холодов.
• противопоставление с союзом 'а'
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст.о чем он? как его можно озаглавить? как еще в школьные годы научиться видеть и слышать мир, как научиться развивать в себе бережное чувство прекрасного? обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? нет, не обязательно.сначала следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умению видеть в малом, повседневное, большое, необыкновенное.без этого, я думаю, никакие даже самые экзотические путешествия не принесут ам полной и глубокой радости познания.а будет лишь просто бесплодное сорочье любопытство.какое-нибудь озерцо тут же, за огородом, полно жизни, но какова эта жизнь-для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты маркс.вот они, дальние неведомые страны, -вокруг себя! поля, луга, рощицы, овражки..вооружайся терпением.внимание к родной природе и выходи читать увлекательную книгу её жизни. 1.выпишите сущ-е с уменьшительно-ласкательными суффиксами и сделайте их словообразовательный разбор 2.сделайте морфологические и словообразовательный разбор выделенных сущ-х 3.ответьте на вопросы: какова основная мысль текста? согласны ли вы с автором?
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ
1. Озерцо ← озеро + суффикс ц
Рощицы ← роща + суффикс иц
Овражки ← овраг (г/ж) + суффикс к
2. Морфологический анализ
Путешествия - имя существительное, обозначает предмет, вопрос: что?
начальная форма - путешествие;
постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, средний род, 2 склонение;
непостоянные признаки: множественное число, винительный падеж;
в предложении - дополнение.
Горожан - имя существительное, обозначает предмет, вопрос: кого?
начальная форма - горожанин;
постоянные признаки: одушевленное, нарицательное, мужской род, 2 склонение;
непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж;
в предложении - дополнение.
2. Словообразовательный анализ
Путешествовать ← путь + шествовать (сложение основ)
Горожанин ← город + суффикс анин (суффиксальный)
3. Основная мысль текста: необходимо с ранних лет воспитывать в себе умение видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к нему.