vikola2008
?>

Надо 2 примера фразеологизма из текста и что они (1) не все то красиво, что броско и ярко. (2) слышал я одну поучительную . (3) в некие времена в деревушке, нахохлившейся над ручейком, жил паренек захарка. (4) неизвестно, откуда появилась у него страсть к живописию. (5) достал он красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. (6) были там у него заветные красивые места. (7) их захарка и пытался переносить на бумагу, и ему полюбилось это занятие. (8) в той же деревеньке доживал свой век старый учитель. (9) вот малюет однажды захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом: (10) — ну как, нравится? (11) обернулся. (12) стоит сзади учитель. (13) — нравится, — ответил захарка. (14) — как будто похоже. (15) — давай разберем, что у тебя похоже. (16) сучок, вон тот, какого цвета? (17) — зеленый, какому же ему быть, если он ольховый. (18) — нет, ты забудь, какой он на самом деле, а какой сейчас видится, скажи. (19) — черный, кажется, нерешительно ответил захарка, вглядываясь. (20) — правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. — (21) ты же его зеленым изобразил. (22) значит, не похоже? (23) тропинка у тебя желтая. (24) думаешь, песок обязательно желтый бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. (25) глаз, что ли, у тебя нет? (26) заходи ко мне вечером, я тебе новые глаза вставлю. (27) с тех пор захарка повадился ходить к учителю. (28) что рассказывал мальцу старик — неизвестно. (29) только, правда, открылись у парня глаза. (30) научился он красоту видеть. (32) радостно стало захарке. (33) решил захарка посмотреть на свои драгоценные места новыми глазами. (34) выскочил он из калитки, да тут и замер. (35) осинка перед домом стояла, на которую он постоянно смотрел и не замечал. (36) небо было серое, как свинец, а осинка стоит и теплится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что другой-то край неба, за захаркиной спиной, и в самом деле розовый был. (37) вот он и освещал осинку. (38) так никуда захарка в этот раз дальше осинки и не ушел. (39) стоит и любуется зачарованно. (40) и дух захватило от осинкиной красоты, от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не только красоты ее не видел, но и вообще осинки не замечал. (41) вот какую поучительную рассказал мне однажды добрый и умный друг.

Русский язык

Ответы

zaschitin48
1. доживал свой век ( 8 предложение) - последние годы жизни
2. открылись глаза ( 29 предложение) - перестал заблуждаться
Mariya dmitrievna
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест осенней опавшей листвы, жужжание пчел, раскаты грома, «шепот, робкое дыханье, трели соловья», городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Она доносится из телевизоров, магнитофонов и радио, из классов музыкальных школ, из концертных залов, консерватории, из проезжающих автомобилей и окон жилых домов. Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее не мыслится современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни —нужна всем.
katrin819

Периодом называется гармоническая по форме сложная синтаксическая конструкция, характеризующаяся особой ритмичностью и упорядоченностью частей, а также исключительной полнотой и завершенностью содержания. Чаще всего период строится как сложноподчиненное предложение с однородными придаточными, которые стоят вначале. Например:

Когда он в первый день, встав рано утром, вышел на заре из балагана и увидал сначала темные купола, кресты Новодевичьего монастыря, увидал морозную росу на пыльной траве, увидал холмы Воробьевых гор и извивающийся над рекой и скрывающийся в лиловой дали лесистый берег, когда ощутил прикосновение свежего воздуха и услыхал звуки летевших из Москвы через поле галок и когда потом вдруг брызнуло светом с востока и торжественно выплыл край солнца из-за тучи, и купола, и кресты, и роса, и даль, и река, все заиграло в радостном свете, - Пьер почувствовал новое, неиспытанное чувство радости и крепости жизни

В периоде употребительны придаточные времени, условия, причины, образа действия, сравнительные и др. Приведем пример периода с уступительными придаточными:

Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, - заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им

Реже в композицию периода вовлекаются те или иные рас члены предложения, например деепричастные обороты, выполняющие функцию обстоятельств времени:

Явившись к полковому командиру; получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствован себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо 2 примера фразеологизма из текста и что они (1) не все то красиво, что броско и ярко. (2) слышал я одну поучительную . (3) в некие времена в деревушке, нахохлившейся над ручейком, жил паренек захарка. (4) неизвестно, откуда появилась у него страсть к живописию. (5) достал он красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. (6) были там у него заветные красивые места. (7) их захарка и пытался переносить на бумагу, и ему полюбилось это занятие. (8) в той же деревеньке доживал свой век старый учитель. (9) вот малюет однажды захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом: (10) — ну как, нравится? (11) обернулся. (12) стоит сзади учитель. (13) — нравится, — ответил захарка. (14) — как будто похоже. (15) — давай разберем, что у тебя похоже. (16) сучок, вон тот, какого цвета? (17) — зеленый, какому же ему быть, если он ольховый. (18) — нет, ты забудь, какой он на самом деле, а какой сейчас видится, скажи. (19) — черный, кажется, нерешительно ответил захарка, вглядываясь. (20) — правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. — (21) ты же его зеленым изобразил. (22) значит, не похоже? (23) тропинка у тебя желтая. (24) думаешь, песок обязательно желтый бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. (25) глаз, что ли, у тебя нет? (26) заходи ко мне вечером, я тебе новые глаза вставлю. (27) с тех пор захарка повадился ходить к учителю. (28) что рассказывал мальцу старик — неизвестно. (29) только, правда, открылись у парня глаза. (30) научился он красоту видеть. (32) радостно стало захарке. (33) решил захарка посмотреть на свои драгоценные места новыми глазами. (34) выскочил он из калитки, да тут и замер. (35) осинка перед домом стояла, на которую он постоянно смотрел и не замечал. (36) небо было серое, как свинец, а осинка стоит и теплится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что другой-то край неба, за захаркиной спиной, и в самом деле розовый был. (37) вот он и освещал осинку. (38) так никуда захарка в этот раз дальше осинки и не ушел. (39) стоит и любуется зачарованно. (40) и дух захватило от осинкиной красоты, от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не только красоты ее не видел, но и вообще осинки не замечал. (41) вот какую поучительную рассказал мне однажды добрый и умный друг.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ldfenix87
info664
Элизбарян
Ушакова1902
ekvld708
katarinacorvus825
nyuraborova89
jeep75
school24mir23
tinadarsi
dianabuchkina
Сергеевна
annodomini1
annino
Olifirenko119