1. Я обещал дяде часто звонить или писать письма.
2. Преподаватель посоветовал студентке повторить грамматику.
З. Новые соседи мешают другу делать домашнее задание.
4. Библиотекарь посоветовал студенту прочитать статью в новом номере журнала «Стоматолог».
5. Родители разрешили Фатиме купить машину.
6) Полина обещала соседке приготовить обед, а соседка обещала Полине убрать комнату.
7. Мать советует дочери купить спортивный костюм.
8. Школьный учитель химии посоветовал сестре и брату поступить в медицинский университет.
9. Мама запрещает дочери есть чипсы.?? Отец обещал сыну купить собаку.
10). Моя сестра часто матери готовить салат и курицу на ужин.
12. Преподаватель разрешил студенту войти, а студент обещал преподавателю больше не опаздывать.
13. Внучка бабушке посадить розу. 14. Дождь помешал мне («гя)??? пойти в парк.
15. Преподаватель не разрешает студенту разговаривать на уроке по телефону.
16. Доктор запретил юнюше курить.
а) с сочинением и подчинением
но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены яблок в чернигове|, сообщает], (чтоедем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час).
но [═ и |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что ═).
б) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откоси торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|).
но [═ и [— ═]: [═ —, — и (с.с. ═ —, |д.о.|).
(двоеточие = а именно)
[с обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по котороймывзбирались).
[═ —]; [— ═], и [— ═ o, o и o, |п.о.|], (с.с. — ═).
(точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)
в) с сочинением и бессоюзной связью
[под вечер идешь через перелесок], а [беляксидит на дороге]: [комарывыгнали из леса].
[ ═ ], а [— ═]: [— ═]. (двоеточие = потому что)
[мы спешим к ловушке], [орелупализапутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь].
[— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═].
(двоеточие = а именно)
[как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины].
[═ и [— ═] - [═
г) с бессоюзной связью и подчинением
[все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобыоценил он заботу о нем иснимал бы как полагается, хорошо снимал).
[— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).
д) с несколькими придаточными
[он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому чтоулица, (на которойстоит дом), (гдеон жил), выходит на железнодорожный переезд).
[— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ (где — ═), ═).
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте предложения со словами: 1) ноша, 2) отвращение, 3) порода, 4) по буду